План работы кружка "Разговорушки" с детьми младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)

Перспективный план работы кружка с плохо говорящими детьми младшей группы "Разговорушки" включает в себя игры, пальчиковую гимнастику, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Гнёздышко»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ д/с № 14

_______________Е.М.Шорникова

«___»_________________2021 г.

План работы кружка «Разговорушки»

на 2021-2022 учебный год

(1 младшая группа)

Руководитель кружка:

                                                                                         Скворцова О.А.

                                                                                         ст.воспитатель

Зеленогорск, 2021 г.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1. Белова Злата

2. Беляева Даша

3. Здзярский Тимофей

4. Казаковцев Семен

5. Рытиков Дима

6. Сорокина Сара

7. Шуменкова Соня

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда  (четверг) 16.00

ЛИТЕРАТУРА

- М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют» «Паритет» Санкт-Петербург 2003

- Т.А.Ткаченко «Гимнастика для пальчиков» «Эксмо» Москва 2005

- Ю.Соколова «Игры с пальчиками»  «Эксмо» Москва 2006

- М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»

- Н.З. Бакиева «Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики»

Цель. Развитие активной речи детей, как средства общения.

Задачи:

- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание;

- активизировать словарь;

- обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными,

  наречиями;

- упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном произношении звукоподражаний, слов, фраз;

- способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания;

- развивать мелкую моторику.

ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание

Октябрь

1 неделя

- развивать слуховое внимание

- учить узнавать и различать неречевые звуки (звуки домашних животных)

- учить называть единственное и множественное число существительных (животных)

- закрепить домашних животных

- развивать активный словарь

- приветствие

- слушание звуков и угадывание их

- звукоподражание

- рассматривание картинок домашних животных

- игра «один» «много»

- чтение стихотворения «Лошадка» А.Барто

- пальчиковая игра «Игрушки-зверушки»

2 неделя

- развивать слуховое внимание

- учить узнавать и различать неречевые звуки (звуки музыкальных инструментов)

- закрепить название музыкальных инструментов

- вызывание звукоподражания

- учить называть музыкальные инструменты в родительном падеже

- развивать активный словарь

- приветствие

- слушание звуков музыкальных инструментов

- игры на музыкальных инструментах

- Игра «Угадай, на чем играю»

- Игра «Чего не стало»

- пальчиковая игра «Я играю на баяне»

3 неделя

- закрепить названия игрушек

- закрепить обобщающее слово

- учить называть существительные в родительном падеже (игрушки)

- закрепить стих-я «Игрушки» А.Барто

- развивать умение расплющивать шарик из пластилина

- развивать активный словарь

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Игрушки»

- игра «Чего не стало»

- коммуникативная игра

- чтение стих-я «Игрушки» А.Барто

- лепка ушей для чебурашки (Борисенко с. 48)

4 неделя

- вызывание гласного звука «а»

- длительное произнесение звука «а», серии гласных звуков «аа»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- развивать слуховое внимание, помочь преодолеть барьер в общении.

- развивать активный словарь

- приветствие

- работа со звуком

- пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла»  

- игра «Колыбельная»

- игра «Бегемот»

- хороводная игра «Ау»  (разраб)

Ноябрь

1 неделя

- вызывание гласного звука «а»

- длительное произнесение звука «а», серии гласных звуков «аа»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов.

- развивать мелкую моторику

- развивать активный словарь

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»  

- игра «Птенчик»

- игра «Огород»

- стихотворение «Аты-баты»

- размазывание пластилина «Листик клена»

Декабрь

1 неделя

- вызывание гласного звука «и»

- длительное произнесение звука «и», серии гласных звуков «ии»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- развивать коммуникативные навыки

- развивать активный словарь

- закрепить названия транспорта

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму»

- упражнение «Инна улыбается»

- стих-е про ослика Иа

- игра «Я по горенке иду» (разр)

- Игра «На чем поедет ослик Иа»

- игра «Позвони колокольчиком на звук «и»

2 неделя

- вызывание гласного звука «и»

- длительное произнесение звука «и», серии гласных звуков «ии»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- развивать мелкую моторику

- развивать речевое дыхание

- развивать активный словарь

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Зайчик, где твой дом»

- игра с мячом «Раз,два, три – лови»

- игра «Лошадки»

- «Как на горке снег, снег..»

- изготовление снежков из белых салфеток

- раздувание снежинок

3 неделя

- вызывание гласного звука «у»

- длительное произнесение звука «у», серии гласных звуков «уу»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- развивать активный словарь

- учить подавать сигнал на звук «у»

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Мышука в норку пробралась»

- игра на металлофоне

- игра «Сова»

- игра «Хлопни на звук «у»

4 неделя

- вызывание гласного звука «у»

- длительное произнесение звука «у», серии гласных звуков «уу»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- развивать мелкую моторику

- закрепить домашних и диких животных

- исключение лишнего животного

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Медведь»

- игра «Голодный волк»

- рассматривание иллюстраций животных

- игра «Третий лишний»

- раскрашивание животных

5 неделя

- развитие мелкой моторики

- развитие внимательности, командного духа

- использовать существительные в дательном падеже

- упражнять в построении двусловных предложений.

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

- хоровод «Елочка»

- коммуникативная игра Паровозик с подарками»

- изготовление шариков для елочки из салфеток

- упражнение «подарки зверятам»

Январь

2 неделя

- вызывание гласного звука «о»

- длительное произнесение звука «о», серии гласных звуков «оо»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- упражнять в построении двусловных предложений.

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты»

- игра «Как кудахчет курица»

- игра «Кто это»

- рассматривание домашних птиц

3 неделя

- вызывание гласного звука «о»

- длительное произнесение звука «о», серии гласных звуков «оо»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- учить подавать сигнал на звук «о»

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Этот пальчик апельсин»

- игра «Мою щеки»

- игра «Хлопни на звук «о»

- игра «Угадай, кого не стало»

- чтение художественной литературы

4 неделя

- развитие тактильных ощущений

- активизация словаря (дикие животные и их детеныши, части тела)

- упражнять в назывании слов в винительном падеже

- вызывание гласных звуков «а», «и»

- закрепление предлогов «на», «в»

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась»

- игра «Вижу»

- поиск мамы для детеныша

- кто где живет,  части тела животных

- динамическая гимнастика «Три медведя»

- игра «Кто где спрятался»

Февраль

1 неделя

- вызывание гласного звука «ы»

- длительное произнесение звука «ы», серии гласных звуков «ыы»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- закрепить название одежды, обобщающее слово, части одежды

- развивать мелкую моторику

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой»

- игра  «Как плывет теплоход»

- игра «Кому, что нужно»

- раскраски «Одежда»

- рассматривание одежды

2 неделя

- вызывание гласного звука «ы»

- длительное произнесение звука «ы», серии гласных звуков «ыы»

- плавное произнесение двусложных слов из открытых слогов

- учить строить фразы

- учить подавать сигнал на звук «ы»

- приветствие

- пальчиковая гимнастика «Лежала под елками подушка с иголками»

- игра  «Силачи»

- игра «хлопни на звук «ы»»

- коммуникативная игра «Комплимент»

3 неделя

- вызывание согласного звука п»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- развивать слуховую память

- закрепление звуков «э», «ы»

- упражнять в нахождении лишнего предмета

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять»        

- игра  «Пузырь»

- игра «Послушай и повтори»

- песенки звуков (длинные и короткие)

- игра «Что лишнее»

4 неделя

- вызывание согласного звука п»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- учить подбирать прилагательные

- формировать уменьшительно-ласкательные формы существительных

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Сказки»

- чтение  «Пых»

- упражнение «Какой папа»

- упражнение: скажи «папа», «дедушка» по другому, ласково

Март

1 неделя

- вызывание согласного звука м»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- делать первичный анализ слога (ам, ма, ум, му)

- учить отвечать на вопросы по картине

- упражнять в артикуляции звука «м»

- формировать уменьшительно-ласкательные формы существительных

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Бабушка очки одела»

- игра  «Где гуляет корова»

- рассматривание картины «Поздравляем маму»

- динамическая гимнастика «Подарок маме» (разр. О.В)

- упражнение: скажи «мама», «бабушка» по другому, ласково

2 неделя

- вызывание согласного звука м»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- закрепить название обуви

- образование родительного падежа существительных

- закрепить название домашних животных в ед. и мн. числе

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Сапожки»

- пропевание цепочек со звуком «м»

- игра «хлопни на звук «м»

- игра «Чего не стало»

- «Один-много»

- игра «Мышонок»

Динамическая гимнастика «Конь»

3 неделя

- вызывание согласного звука  н»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- первичный анализ слога «ан» «на»

- закрепление звуков «у», «о»

- развитие слуховой памяти, внимания

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Мылом мылю я носки»

- игра  «За столом сидит Наташа»

- пропевание открытых слогов

- коммуникативная игра

- длинные и короткие песенки (у,о)

- игра  «скажи по порядку, как я»

4 неделя

- вызывание согласного звука  «н»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- закрепление навыка подавать сигнал на звук

- закрепление предлогов (на, в)

- формировать умение продолжить фразу про игрушку

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Яблоки на ветке»

- игра  «Теремок»

- игра «Где цветок»

- хороводная игра «Ау»  (разраб)

- коммуникативная игра «Любимая игрушка»

5 неделя

- вызывание согласного звука «к»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- развивать внимание, произвольное поведение

- обучение построению 2-3 сложных фраз

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Чижик-пыжик, где ты был»

- игра  «Кукушка»

- драматизация сказки «Теремок»

- коммуникативная игра «Слушай команду»

- иллюстрации на действия

Апрель

1 неделя

- вызывание согласного звука «к»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- учить подавать сигнал на звук

- делать первичный анализ слога (ак, ка, ук, ку)

- учить подбирать синонимы

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое»

- игра  «Наоборот»

- игра «ударь по бубну на звук»

- коммуникативная игра

- чтение потешки «Цок, цок, цок»

2 неделя

- вызывание согласного звука «т»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- развивать мелкую моторику

- закрепление названия посуды

- употребление единственного и множественного числа

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «На полянке, возле кочки»

- игра  «Поезд»

- игра «Один-много» (посуда)

- раскраски «Посуда»

3 неделя

- вызывание согласного звука «т»

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- упражнять в назывании существительных род падежа

- учить подавать сигнал на звук

- учить запоминать слова и повторять их в заданном порядке

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Птичка-невеличка»

- игра  «Чего не стало»

- игра «хлопни в ладоши на звук»

- упражнение «Запомни и повтори»

4 неделя

- закрепить умение вызывать зв. (м, п)

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- определять лишний предмет

- закрепить название мебели

- закреплять умение употреблять предлоги

- закрепит понятия «большой», «маленький»

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Стоит стол на толстой ножке»

- игра  «Что лишнее»

- игровая ситуация «В гостях у Маши»

- чтение сказки «Три медведя»

Май

1 неделя

- формировать представления о семье

- учить использовать прилагательные

- развивать слуховое внимание

- применять уменьшительно-ласкательные слова

- учить отвечать на вопросы по картинкам

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»

- игра «Что делает»

- работа с сюжетными картинками

- динамическая гимнастика «Мамочка-мамуля»

- «Тихие и громкие звуки»

- упражнение «Назови ласково»

2 неделя

- закрепить названия насекомых, обобщающее слово. частей тела

- упражнять в использовании прилагательных

- построение 2-3 сложных фраз

- закрепить умение вызывать зв. (н,к, т)

- формирование слога, слоговых цепочек с различным типом слогов

- использование множественного числа существительных

- приветствие «Хоровод»

- пальчиковая гимнастика «Жук»

- игра «кто это?»

- игра «Что делают»

- игра «Один-много»

- повторение рассказа образца

- динамическая гимнастика «Бабочка»

- чтение Чуковского «Муха-Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы с детьми младшей группы по теме "Экспериментирование", "Маленькие исследователи"

Недельный план работы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Экспериментирование" ("Маленькие исследователи")....

план работы с детьми младшей группы по ОБЖ

учить основам безопасности жизнедеятельности надо начинать с младшего возраста...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 16.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 16.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроРассматривание иллюстраций с изображением планет.Цель: Расшир...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 17.04

План работы с детьми младшей группы №3 «Аленький цветочек» на 17.04 (Тема недели: «В космос к звездам полетим»)УтроБеседа: «Животные-космонавты»Цель: Дать элементар...

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 21.04

УтроБеседа: «Праздник Светлой Пасхи»Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.Звонко капают капелиВозле нашего окна.Птицы весело запели,В гости Пасха к нам пришла....

План работы с детьми младшей группы №3 "Аленький цветочек" на 22.04

УтроРассматривание иллюстраций с изображением писанокЦель: Познакомить детей с разнообразными видами раскрашенных пасхальных яиц.Игровая д – ть.Д/И «Живое – неживое» (Прилагает...

План работы с детьми младшей группы №9 "Золотая рыбка" на 21.04

Календарно - тематическое планирование (младшая группа)...