Конспект НОД на тему: "Город моего детства" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В конспекте затронута патриотическая тема. А это очень актуально для сегодняшнего времени. Дети уже с дошкольного возраста должны иметь представление о своем родном городе, о его истории.

Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города Калуги, гуляя по улицам этого прекрасного города.На занятии  ребята  играют , отвечают на вопросы воспитателя, тем самым развивают связную речь, активизируют словарный запас. Дети узнают много нового и интересного о своем городе. Такие занятия будут продолжены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение № 44 «Анютины глазки» города Калуги

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область

«Речевое развитие»

тема: "Город моего детства" 

с детьми 5-6 лет

Составитель:

        воспитатель Вилкова Л. А.

Калуга, 2021г.

Цель: 

. формировать у детей патриотические чувства, посредством чтения                           художественной литературы

. формировать представление о родном городе, о его истории

Задачи: 

образовательные:

. продолжать формировать понятия «родина» и «малая родина».

. пробуждать интерес больше знать о своей родине.

. знакомить детей с достопримечательностями города

. формировать и активировать словарный запас

развивающая:

. развивать внимание, речь, мыслительную деятельность;

. развивать познавательную активность детей.

. развивать коммуникативные навыки

. развивать связную речь

воспитательная:

. воспитывать любовь и уважение к своей родине и родному краю.

. воспитывать патриотические чувства, гордость за родину.

. воспитывать культуру общения и поведения в социуме

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: беседа «Родина моя-Россия» рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калуги, прогулки по городу с родителями., чтение художественной литературы.

Посещение библиотек.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, площадь, экскурсия.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, показ слайдов «Достопримечательности Калуги», альбомные листы, карандаши.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми, счастливыми и веселыми. И мне очень хочется, чтобы это настроение сохранилось у вас на весь день. И поэтому мы с вами будем улыбаться и помогать друг другу.

 Сегодня я хотела бы поговорить с вами о Родине.

Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

В: Сегодня, ребята, я хотела бы поговорить с вами о Родине

Звучит песня «Здравствуй , милая Калуга»

Скажите, о каком городе пелось в песне?  Вы знаете, что такое Родина?

Д: Ответы детей.

В: Значит, мы с вами кто?

Д: Калужане.

В: Правильно, мы – калужане, а наша огромная страна - Россия.  Но не только страна может быть нашей Родиной, но и город, в котором мы живём. А в каком городе мы с вами живём?

Д: Ответы детей.

В: Да, ребята, правильно. Для нас с вами малая Родина это наш замечательный город Калуга. Я хочу пригласить вас совершить экскурсию по родному городу. Калуга расположена по высоким берегам реки Ока, а вокруг она окружена полями и лесами.

В нашем городе много интересных зданий и памятников. Есть гостиный двор, музеи, соборы и храмы, городской парк культуры и отдыха, а также Ледовый дворец.

  Калужане очень любят свой город, стараются сделать его лучше. Они стремятся благоустроить и приукрасить любимый город.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение»

1 Страна, в которой мы живем называется ..(Россия)

2 Президент нашей страны (Владимир Владимирович Путин)

3 Город, в котором мы живем называется (Калуга)

4 Наш любимы детский сад называется («Анютины глазки»)

5 Наш детский сад располагается на улице (Салтыкова-Щедрина)

 В: При въезде в город со стороны реки Оки открывается прекрасная панорама с видами на Оку. Здесь мы увидим ракету «Восток», которая устремилась ввысь, дом-музей Циолковского, маленькие деревянные домики. У «ворот города» стоит памятник 600-летию Калуги. Это сфера и шесть стел. На них запечатлены основные исторические события Калуги. Вверху портрет Юрия Гагарина А кто такой Юрий Гагарин?

Д: Ответы детей (первый космонавт).

В: Много веков наш город был крепостью и защитой от внешних врагов. А сейчас - это красивый и современный город и живут здесь трудолюбивые и дружелюбные люди. Это мы с вами. Мы испытываем гордость за свой город, за традиции, за героических предков. Многие поэты описали красоту нашего города в своих стихотворениях. А вы знаете стихотворения о нашем городе?

Д: Дети читают стихи «Юные Калужане – родному городу»

В: А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка :

Я иду, и ты идешь- раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь- раз, два, три (стоя, дирижуруем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем- раз, два, три (шаг на месте)

Очень дружно мы живем- раз, два, три (хлопаем руками).

В: Продолжаем знакомиться с Калугой. Сейчас мы с вами на улице Кирова и перед нами Театральная площадь (на экране демонстрируется площадь и скульптура К. Э Циолковского с велосипедом). Это, ребята, Константин Эдуардович Циолковский- основоположник космонавтики. А называется этот памятник «Грезы о небе». Еще здесь есть фонтан, у которого любят отдыхать калужане.  И вот перед нами Драматический театр. Около входа в театр мы видим памятник зрителю. Это девушка, которая держит в руках табличку «Нет лишнего билетика?»

Идем дальше. И вот подходим к площади Победы. К ней ведет аллея посреди улицы Кирова. На самой крайней скамейке 22 июня 2011 года был установлен памятник ветерану (показ на экране). А кто такой ветеран?

Д: ответы детей (человек, который участвовал в Великой Отечественной войне)

В: Памятник ветерану представляет собой скульптурное изображение фигуры ветерана, который присел, чтобы отдохнуть. У его ног верный пес. Прообразом скульптуры стал Филлипенков Петр Федорович, житель города Кондрово. В 18 лет он ушел на фронт. Служил танкистом и прошел через всю войну. У него много наград.

В: На сегодня мы с вами, дети, закончим наше путешествие. Но обязательно продолжим. Ведь наш город очень большой и в нем много достопримечательностей

 Дети, о чём мы сегодня говорили?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо, молодцы, порадовали меня. Теперь я вижу, что вы знаете и любите свой город.

А теперь давайте нарисуем то, что больше всего понравилось и запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме город, тематическая лепка "Светофорик".

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах....

Конспект НОД на тему "Город мастеров"

Конспект способствует закреплению и расширению знаний детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда....

Конспект НОД на тему "Город сказок"

Конспект НОД по формировани. элементарных математических представлений для детей подготвительной группы...

Конспект НОД по теме "Город" в подготовительной группе

Интересный материал для открытого просмотра на уровне детского сада....

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала» « Фарфоровый сервиз»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей разновозрастной группы 3-5лет.Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала»« Фарфоровый сервиз» Приготовила воспита...