Конспект НОД в разновозрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов. Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»

             

Конспект занятия по экологии

«Домашние животные»

                    в разновозрастной группе   №1   «Почемучки»

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель: Сенченко О.И.

с. Ремонтное 2019 г.

Конспект занятия по экологии

«Домашние животные»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов. Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

(животные)

 

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).

- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.

- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте  расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог    называет  домашнее  животное, а дети - дикого предка. Собака - волк,   кролик - заяц,   свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)

- Где живут домашние животные?

- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака -  конура,  корова – хлев ,кошка – дом, курица - курятник лошадь - конюшня)

- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

- У всех животных есть основные  части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).

- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.

- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться, чем питаются животные в холодное и теплое время года

                                     Пальчиковая гимнастика

Домашние животные:

Довольна корова своими телятами

Овечка довольна  своими ягнятами

Кошка довольна  своими котятами

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза  своими козлятами

   А я довольна своими ребятами!

                               Физкультурная минутка «Коровушка»

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).

- Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

- Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

Отгадывание загадок о домашних животных.

                                         Заворчал живой замок, 
                                         Он тихонечко мурлычет,

                                           Мордочку нам в ноги тычет.

                                            Молоко из блюдца пьет.

                                             Это кто, скажите? (Кот)

                                       Заворчал живой замок,

                                             Лег у двери поперек.

                                              Две медали на груди.

                                            Лучше в дом не заходи!

                                                               (Собака)


                                    Вместо хвостика - крючок,

                                     Вместо носа - пятачок.

                                    Пятачок дырявый,

                                    А крючок  вертлявый.

                                              (Свинья)

                                     Голодна - мычит,

                                       Малым ребяткам

                                       Молочка дает.

                                                 (Корова)

                                 Молоко её полезно,
                            В огород она залезла,
                             И глядит "во все глаза" –
                              Длиннорогая ...(коза

                         Не овечки, не коровки.

                          На ногах у них подковки.

                          Могут мчаться без оглядки.

                          Это — резвые... (лошадки)

                       В стаде все они живут,

                        Целый день траву жуют.

                         Шерсть закручена в колечки.

                        Это — дружные... (овечки)

 

                          Я белый, с красными глазами.
                        Жую капусту целыми часами.
                        Я прыгаю так ловко,
                       Ты угости меня морковкой!
                       И носик дергается мой,
                       Кто я? Ответит тут любой .
                                 (кролик)

                           

- Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

- Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

- Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

- Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)

- Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

- Какой труд выполняет кролик? ….

- Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова - ….

Кошка - ….

Собака - ….

Крольчиха - …

Овца - ….

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

 Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ

Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других  национальнос...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей ЗПР "Здравствуй лето"

В данном материле представлен конспект НОД для детей  дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме "Лето"....