ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "
статья по развитию речи (старшая группа)

Титова Оксана Валериевна

Развиваем речь дома. Простые советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_po_rechevomu_razvitiyu.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем.

Не угнетайте его своим превосходством,   своими школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении, а главное, как вы их преодолели.

Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. Ваша любовь, терпение и навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребёнка.

И помните, что не важно, как будет он учится, ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то что он есть.

УДАЧИ ВАМ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 24 «Берёзка»

Старооскольского городского округа

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Воспитатель:

                                                    Титова О.В.

Старый Оскол, 2021

Формируйте звуковую культуру у Вашего ребёнка («Как шумит ветер?», «Как шипит змея?»)

Озвучивайте как можно больше действий и своих, в повседневной жизни

(«Одеваем на правую ножку», «Я беру сок, наливаю его в стакан и т.д.).

По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

Превратите прогулки с ребёнком в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

Учите ребёнка ориентироваться в собственном теле. Стоя вместе с ним, перед зеркалом показывайте и называйте Вверху у нас голова, а внизу стопы, Вот  правая рука (нос, ухо, глаз), вот левая и т.д. (это необходимо для овладения чтением, письмом, математическими операциями, когда ребёнок пойдёт в школу).

Регулярно консультируйтесь по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.

- Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофера, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии.

- Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признаку: одежда, игрушки, посуда и т.д.

- Знакомьте детей с домашними и дикими животными и их детёнышами, с

окружающими их деревьями, кустарниками, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

- Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их, и знать где они растут.

- В играх вместе с детьми, подбирайте к существительным  прилагательные (признаки);  например – василёк – красивый, синий, полевой).

- Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.

- Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

- Учите отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

ПОМНИТЕ!!!

ТОЛЬКО ИГРОВАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ ВСЕГДА ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ СЕРЬЁЗОЕ ОБУЧЕНИЕ РАДОСТНЫМ, ЖЕЛАННЫМ, А ГЛАВНОЕ - УСПЕШНЫМ.

- Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

- Продолжайте и распространяйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространёнными.

- Никогда не поправляйте речь ребёнка – просто повторите ту же фразу правильно.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он бы мог рассказать.

 - Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

- Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока он закончит рассказывать – другими словами не дайте заподозрить, что Вас мало интересует, то чём он говорит.

 - Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с луковицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

- Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т.д.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближнего окружения.

- Продолжать приучать детей слушать рассказы о забавных случаях и житейских ситуациях.

- Продолжать детям помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помочь, поблагодари и т.д.)

- Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

- В быту, в самостоятельных играх, помогать детям, посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с друг с другом. («Посоветуй Алисе, как перевозить кубики на большой машине», « Предложи Серафиму, сделать ворота пошире», « Скажи – стыдно драться», « Ты уже большой»).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию речи

В памятке содержится информация для родителей детей младшего дошкольного возраста. Она составлена по результатам анкетирования родиттелей и содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Родите...

Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:·        способствует овладению навыками мелкой моторики;·...

Памятка для родителей по развитию речи детей

Рекомендации родителям по развитию речи детей...

Памятка для родителей по развитию речи детей.

В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни

Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...

Памятка для работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Материал включает ключевые понятия   по направлению "Речевое развитие"...

Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.

Памятка "Логопед Рекомендует" из серии  "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...