кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОБЩАЯ ГОРКА."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект предназначет для старших дошкольников.

Цель:Учить пересказывать рассказ, составленной по картине с проблемным сюжетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_rasskaza_obshchaya_gorka._3_gr._baykalova_n.v.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15»

онспект непрерывно - образовательной деятельности по  реализации образовательной области «Речевое  развитие» (развитие речи) для детей старшего возраста с ОНР по теме: «Пересказ  рассказа " Общая горка" с опорой на  сюжетную  картину»

Составитель

Байкалова Н. В.

Снежинский городской округ

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины.
  • Учить пересказывать рассказ, составленный по картине с проблемным сюжетом.
  • Упражнять в назывании предметов по их краткому описанию.
  • Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
  • Развивать у детей навык планирования связного высказывания.
  • Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

  • Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Образовательная область «Социально  – коммуникативное развитие» 

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям. Оборудование: серия сюжетных картин «Семейный Ужин»

Словарь: рассказ, семья, ужин, приготовить, накрыть, помочь и т.д.

Методы и  приёмы: целеполагание, Д/игры,  беседа по картине, вопросы,  объяснение, напоминание, пояснение, помощь, дополнения, гимнастика мозга,  физминутка, поощрение, рассказы детей, рефлексия.

Оборудование: сюжетная картина «На горке»,  предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.

Ход  НОД

 Организационный момент.

Д/игра «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Приходит, наступает, морозит (что?)

 Дети: Зима. 

Воспитатель: Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает.

Дети: Снег.

 Воспитатель. Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся...

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дует, свищет, метет, бушует...

Дети: Ветер.

 Воспитатель: Блестит, сверкает, скользит...

Дети: Лед.

  Воспитатель: Катаются, лепят, веселятся, играют...

Дети: Дети.

  Воспитатель:  Ищут корм, мерзнут, греются...

Дети:  Птицы.

 Воспитатель: Бушует, воет, метет...

 Дети: Метель.

2.  Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)

3.  Беседа по картине.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель. По каким признакам вы догадались, что это зима?

 Дети: Кругом лежит снег,  дети одеты в зимнюю одежду, ….  

Воспитатель: Где собрались дети?

Дети: На горке.

Воспитатель: Подумайте, кто построил горку? 

Дети  Я думаю, что горку строили дети.    

Воспитатель. А кто из детей только что пришел на горку? 

Дети: Только что пришёл на горку  Вова.    

Воспитатель: Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?

Дети: Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.

Воспитатель: Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?

 Дети: Катайся, Вова! Это гора общая.

Воспитатель:  Как закончилась эта история?

Дети: Дети помирились и стали кататься  дружно.

Воспитатель: Дайте название картине. 

Дети: Общая горка.  

 4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Общая гора

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

— Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:

— Катайся, Вова! Это гора общая.

5. Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить

пересказ рассказа.

Физкультминутка. «Снеговик»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

В. Егорова.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. Останавливаются,    «рисуют» двумя руками ком.

«Рисуют» снеговика из трех

кругов разного размера.

Показывают руками на лице

улыбку.

Два глаза, шляпа,

нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «Подбери действие» (проводится по картинкам).

Воспитатель: Зима (что делает?)

 Дети: Приходит, наступает, морозит...

Воспитатель:   Снег (что делает?)

Дети: Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает...

Воспитатель. Снежинки (что делают?)

Дети: Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся...

Воспитатель: Ветер (что делает?)

Дети: Дует, свищет, метет, бушует...

Воспитатель: Лед (что делает?)

Дети: Блестит, сверкает...

Воспитатель: Дети зимой (что делают?)

Дети: Катаются, лепят, веселятся, играют...

 Воспитатель: Птицы зимой  (что делает?)  

Дети: Ищут корм, мерзнут, греются...

Воспитатель: Метель (что делает?)

Дети: Бушует, воет, метет...

7.  Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступил Юра?

Дети: Я думаю, правильно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Правильно потому, что Вова болел и  не мог им помочь.

Чем вам нравится зима?

Дети: Мне нравится, потому что зимой очень весело и   можно кататься на лыжах, санках,….

Литература

О.С. Гомзяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...