кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Победитель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспакт занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить дошкольников пересказыва небольшой рассказ без наглядной опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaznaya_rech_pobeditel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по  реализации образовательной области «Речевое  развитие» (развитие речи) для детей старшего возраста с ОНР по теме: Пересказ рассказа «Победитель»

Составитель

Байкалова Н. В.

Снежинский городской округ

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие» 

  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.
  • Учить детей передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.
  • Развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи.
  • Формировать навык объяснительной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • Закреплять названия и характерные особенности  домашних птиц.

Образовательная область «Социально  – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Формировать положительной мотивации на занятии,
  • Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга. Воспитание контроля за собственной речью.

Образовательная область «Физическое  развитие»

  • Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям.
  • Формирование привычки сохранять правильную осанку

Методы и приемы: целеполагание, худ. слово, беседа, вопросы, помощь, образец рассказа,  инд. работа, физминутка, поощрение,  рассказы детей,  индивидуальная помощь, рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии:  гимнастика мозга, физминутка.

Ход НОД

1.Оргмомент.

Загадка.

«Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревни кур крадёт».

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: По словам хвост пушистый, в лесу живёт,.кур крадёт.

Воспитатель: Правильно.

2.Сообщение  темы  занятия.

Сегодня, я расскажу вам рассказ «Победитель», слушайте внимательно, потом вы будите рассказывать.

Рассказ «Победитель»

     Жили – были петух, хохлатка и их детки – пушистые цыплятки. Около дома всё ходила и кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз  вывела хохлатка  цыплят погулять. Лиса тут как тут. Закудахтала хохлатка «Кудах – так – так! Ко мне, детки, ко мне!» Все цыплятки побежали спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его лиса схватила. Но тут подлетел папа – петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыплёнка, скок за кустик и её нет. А петух – победитель закричал на весь двор: «Ку - ка – ре –

Воспитатель: Как начинается сказка, с каких слов?

Дети:     Жили – были петух, хохлатка и их детки – пушистые цыплятки

Воспитатель: Как передвигалась лиса вокруг дома?

Дети: Всё ходила и кружила около дома.

Воспитатель: Кто зорко охранял семью?

Дети: Папа - петух.

Воспитатель: Как вы понимаете слово зорко?

Дети: Очень хорошо смотрел.

Воспитатель: Что случилось однажды?

Дети: Лиса напала на цыплят, когда они вышли погулять.

Воспитатель: Как звала хохлатка цыплят?

Дети: «Ко мне, детки, ко мне!»

Воспитатель: Что сделала лиса?

Дети: Лиса схватила самого маленького цыплёнка.

Воспитатель: Кто спас цыплёнка?

Дети: Цыплёнка спас папа - петух.

Воспитатель: Как он его спас?

Дети: Папа - петух закричал, замахал крыльями и стал клевать лису.

Воспитатель: Как поступила лиса?

Дети: Она испугалась, бросила цыплёнка, скок за кустик и убежала.

Воспитатель: Чем закончился рассказ?

Дети: Петух победитель закричал на весь двор «Ку - ка - ре - ку».

Воспитатель: Почему его назвали победителем?

Дети: Он не испугался лису, победил её и спас своего цыплёнка.

Воспитатель: Как ещё можно сказать про петуха?

Дети: Храбрый, смелый, отважный.

3.Физминутка.

«Шёл по берегу петух              маршировать

Поскользнулся,                         круговые движения руками.

в речку бух .                               приседание, руки в перёд.

Будет знать петух,                     грозить пальцем.

Что  в впредь

Надо под ноги смотреть        наклоны вперёд, руки в стороны.

4. Воспитатель ещё раз рассказывает сказку.

5. Пересказы детей.

6. Рефлексия

Воспитатель: О ком  мы сегодня рассказывали  рассказ?

Какой поступок совершил петух?

Почему его назвали победителем?

Молодцы, все старались рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...