кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Семейный ужин"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначен для старших дошкольников.

Цель:Обучать детей  составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_uzhin.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по  реализации образовательной области «Речевое  развитие»  (развитие речи) для детей подготовительной к школе группы

по теме  «Составление рассказа " Семейный Ужин" по серии сюжетных картин»

Составитель

Байкалова Н. В.

Снежинский городской округ

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Обучить детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
  • Формировать  умения объединять действия на отдельных картинках в единую ситуацию.
  • Развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок.
  • Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий.
  • Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

 Образовательная область «Познавательное  развитие»

  • Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Образовательная область «Социально  – коммуникативное развитие» 

  • Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать умение  чувствовать красоту поэтического слова.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям. Оборудование: серия сюжетных картин «Семейный Ужин»

Словарь: рассказ, семья, ужин, приготовить, накрыть, помочь и т.д.

Методы и  приёмы: целеполагание, дидактические игры и упражнения,  беседа по картинкам, вопросы,  объяснение, напоминание, пояснение, помощь, дополнения, физминутка, художественное слово, поощрение, рассказы детей, рефлексия.

Ход НОД

1.  Организационный момент.

Воспитатель:  Предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».

Дети: Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная

Воспитатель:   Как вы думаете, кто это ?

Дети: Конечно это мама.

Воспитатель: Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый кто это?

Дети: Я думаю это  папа.

Воспитатель: старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. 

Дети: Это мы думаем, что это   бабушка.

Воспитатель: Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый ...

 Дети: Я думаю, что это дедушка.

Воспитатель: Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая... Дети: Я думаю, что это сестра.

Воспитатель: Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный...

Дети: Я думаю, что это  брат.

2. Объявление темы.

Воспитатель:  Назовите этих людей одним словом: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Дети: Это семья.

Воспитатель:

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.

3. Беседа по серии картин.

Выставляется 3 предметные картинки.

Воспитатель: Кто изображен на картине? Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: Дружная семья, ужин, ит. д.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картинках?

Дети: На картине  изображен вечер.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Откуда вернулись домой Саша и Маша?

Дети: Дети вернулись из школы.

Воспитатель: А откуда пришли мама и папа?

Дети: Родители пришли с работы.

Воспитатель: Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?

Дети: Это называется ужин.

Воспитатель: Что стала делать мама? Ответы детей.

Воспитатель: Зачем? Ответы детей.

Воспитатель: Какую работу выполняет Саша? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно приготовить из картофеля? Ответы детей.

Воспитатель: А чем занята Маша? Ответы детей.

Воспитатель: Что она будет делать? Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой? Ответы детей.

Воспитатель: А почему здесь картинка с изображением пылесоса?

 Дети: Потому, что нужно сделать уборку в квартире.

Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала семья?

Дети:  Семья села ужинать.

Воспитатель: Как можно закончить наш рассказ?

Дети: Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином.

Воспитатель: Как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?

 Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать наш будущий рассказ? Ответы детей.

4. Совместное составление рассказа по серии картин.

Один из детей выходит и совместно с воспитателем  составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Маша пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама стала заваривать чай. А папа в это время пылесосил в комнате, чтобы было чисто.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

5. Рассказы детей. Дети составляют пересказ самостоятельно.

6. Физкультурная минутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Если на улице дождик идёт,

Взмахи руками перед собой.

Если метелица злая метёт,

Взмахи руками перед собой из стороны в сторону.

В доме под крышей укроемся мы,

"Крыша" над головой.

Дождик и снег нам тогда не страшны!

На месте топают ногами.

7. Рефлексия

Воспитатель: Как называется рассказ, который составляли по серии картинок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: С заботой, с любовью и уважением.)

Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?

 Дети: Дружная, крепкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Семейный ужин"

Составление рассказа по картине "Семейный ужин"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...