конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Семейный ужин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Составление рассказа по картине "Семейный ужин". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект составлен с учетом ФГОС15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи.

«Речевое развитие»

1.Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме «Семья»

2.Учить рассказывать о содержании сюжетной картине, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

«Социально – коммуникативное развитие»

3.Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности в своей  семье.

«Физическое развитие»

4.Формировать умение детей выполнять действия согласно тексту.

Методы и приемы:

-игровой: игра с мячом.

-словесный: загадка, вопросы поискового характера, , составление рассказа, речевая игра «Какая у тебя семья?»

- наглядный: рассматривание картинок

Оборудование и материалы: мяч, картинки по теме занятия.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка:

«У меня есть семья

Очень дружная она»

Игровая

Игра с мячом ««Домашние заботы», «Какая у тебя семья?»

Коммуникативная

составление рассказа по картинкам,  отгадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадка:

Очень мудрые дедули,

Две бабули.

Папа, мамочка моя

Это вся моя ….(семья)

Дети отгадывают загадку.

Дети отгадали загадку.

2.

Предлагает поиграть в игру «Домашние заботы»

Воспитатель поочередно кидая мяч детям, задает вопрос «Какую работу мама, папа или сам ребенок выполняет дома?»

Дети стоят полукругом. Поочередно ловят мяч и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети говорят какую работу по дому выполняет папа, мама или он сам.

3.

Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?

Дети рассматривают картинки, думают над ответом и отвечают на вопросы.

Дети на основе вопросов по картинкам расширяют словарный запас по теме, составляют план рассказа.

4.

Предлагает опираясь на картинки составить рассказ.  Назвать его.

Дети по одному предложению составляют рассказ по каждой  из трех картинок. Затем один ребенок . составляет рассказ по первой картинке, другой по второй, третий по следующей картинке.

Дети проявляют творческие способности при составлении рассказа по картинкам.

«Семейный ужин»
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

5.

Физминутка.

У меня есть семья

Очень дружная она

С мамой мы печем блины

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем-

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю

Свою милую семью.

Дети выполняют движения опираясь на текст.

Дети отдыхают, выполняют движения физминутки.

6.

Итог: Предлагает поиграть в игру «Какая у тебя семья» (перед началом игры предложить детям варианты ответов: дружная семья, крепкая семья, счастливая семья, заботливая семья, любящая семья, здоровая семья, спортивная семья)

Дети в кругу, передают друг другу мяч.

Дети характеризуют свою семью. «Моя семья дружная» и тд.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...