Мои любимые сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Развитие умения составлять описательный рассказ по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей, в коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_skazki.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта развивающего занятия для детей

ФИО.

педагога

Гнездилова А.Л.

Возрастная группа

Старшая группа ( 5-6 лет )

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 12 человек

Тема занятия

Мои любимые сказки

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно–смысловой контекст

Создание книжек-малышек

Цель занятия

Развитие умения составлять описательный рассказ по мотивам сказки « Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей, в коммуникативной деятельности.

 Образовательные задачи

Закреплять умение пользоваться вопросительными предложениями.

Развивать умение сообщать о чем-то.

Закреплять умение использовать формулы речевого этикета.

Развивать   творческое воображение, диалогическую речь, умение строить полные, распространённые предложения, используя  выразительные языковые  средства для  соединения их частей.

Воспитывать  интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам.

Планируемые результаты

Умеют задавать познавательные, личные вопросы

Умеют сообщать информацию.

Умеют выражать просьбу.

Умеют говорить полными, развернутыми предложениями.

Оборудование:

Доска, на которой  размещены сказочные  герои: лиса,  волк, дед, баба.

Материалы и оборудование:

Этапы ОС

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Беседа о сказках.

Акцентные вопросы. Хотим ли научиться делать книжки-малышки по мотивам любимых сказок?

Сможем ли?

Коммуникативная

Сформулировать детскую цель( мы хотим больше знать о сказках)

2. Актуализация знаний и умений

Беседа о  сказках.

Сюжетно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Сюжетно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»(вспоминают сказку «козлята и волк», делают краткий пересказ, отвечают на вопросы  

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Подобрать не менее 1-2 слов признаков к заданным словам.

Сформулировать не менее 1

вопроса при отгадывании

предмета.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель спрашивает детей любят ли они сказки.

Задает вопросы какие сказки они знают

А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то... (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то... (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Коммуникативная

Сформулировать причину затруднения

Составить графический план

рассказа - описания

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Диалог о сказках, какие больше всех нравятся.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Почему сказки бывают радостными, волшебными, загадочными, мудрыми?

Где мы еще об этом можем узнать?

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Сформулировать не менее

1 способа преодоления

затруднения

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»

Рассмотреть с детьми таблицы и объяснить, что злой волшебник заколдовал зверей из сказки: петушка превратил в круг, собачку в овал, ежика в крестик и т.д. Вначале воспитатель закрывает часть таблицы с условными знаками белой полосой. Дети должны вспомнить и нарисовать справа от каждой картинки соответствующий символ. Затем закрывает «заколдованных» животных и предлагает детям назвать их.

Когда задание будет выполнено можно с детьми сочинить небольшие сказки и записать их на карточки, заменив героев знаками. Ребенок «расколдовывает» свою сказку, подставляя нужный персонаж.

Коммуникативная

Игровая

Зафиксировать новое знание

в графическом плане

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Беседа: Что мы делали? Что мы сначала не знали?С какими сказками мы сегодня работали? Что мы не знали? Какой способ нам помог справиться с затруднением? Какие сказки оказались самыми интересными? О чем сегодня расскажете маме и папе?

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1

условия, которое позволило

достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...