Конспект занятия с детьми: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:познакомить детей с признаками зимы, дать предстовления о зиме, как о времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомить детей с признаками зимы | 16.59 КБ |
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Наступила зима»
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит:
когда я шла к вам, то нашла что то интересное. Что у меня в руках?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» Дети называют вид одежды.
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки.
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: один
Воспитатель: а если посчитать у всех деток?
Ребята: много
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки.
Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Наступила зима»
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит:
когда я шла к вам, то нашла что то интересное. Что у меня в руках?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» Дети называют вид одежды.
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.
Воспитатель:
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки.
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: один
Воспитатель: а если посчитать у всех деток?
Ребята: много
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки.
Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"
При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Зима пришла» с элементами экспериментирования
1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания.2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.3. Устанавливать связи, делать об...
Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"
Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....
Методическая разработка. Конспект непрерывной деятельности с детьми. Зимующие птицы
Конспект совместной деятельности с детьми. "Зимующие птицы"...
Конспект беседы с детьми "Зимующие птицы"
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, о внешнем виде, их повадках.Задачи:Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, условиях их жизни. Воспитывать доброе и заботливое отн...