конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

Лесные звери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по речевому развитию в первой младшей группе

ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ: УЗНАЙ, КТО ЭТО?»

Цель :  Закрепление  представления детей о диких животных

Задачи: Формировать умение  детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках.                                                                                                    Активизировать словарь детей названиями животных, отвечать на вопросы коротким предложением                                                                                                                                     Развивать  речь, внимание ,память                                                                                                Воспитывать умение слушать  воспитателя и детей.                                          

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ладошки,                                                                                                                                Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)                                                                                                                                         Здравствуйте, ножки,                                                                                                                                                                              топ-топ-топ! (топать)                                                                                                                                                       Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)                                                                                                                       Пух-пух- пух! (пошлёпать себя по щёчкам)                                                                                                                           Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)                                                                                                                                                            Пи-пи-пи! (три раза нажать на свой носик)                                                                                                          Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)                                                                                                                                      Рады все мы.

Дети, садитесь на стульчики спина прямая ,ноги на полу.

Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес   картину зимнего леса.Дети, снеговик просит вас   найти  животных на картине и назвать. Ребята,  вам   нужно внимательно послушать стихи  и назвать животного. 

В лес дремучий я пойду                                                                                                                                                        Зайца серого найду.                                                                                                                                                         Принесу его домой —                                                                                                                                                   Будет этот зайка мой

Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?                                                                                                      -Иди, Дарина,  покажи и скажи, кто это?                                                                                                                                                        — Зайка.                                                                                                                                                                                          Что он делает?                                                                                                                                                                                    — Зайка сидит. (2—3ребенка)                                                                                                                                                             Ребенок повторяет за педагогом или вместе с ним.                                                                                                                                                 -Какие  уши  у  зайца?                                                                                                                                                                       -Длинные уши .(2—3ребенка).Правильно.

Воспитатель:

Хозяин лесной                                                                                                                            Просыпается весной.                                                                                                                                           А зимой под вьюжный вой                                                                                                                       Спит в избушке снеговой.

— Это медведь. Если дети не ответят, то  отвечаю сама .                                                                          - А где медведь на картинке? Покажи Родион.                                                                                 -Скажи, кто это?                                                                                                                                                 -Что он делает?                                                                                                                                       -Спит (2—3ребенка)                                                                                                                                        -Где спит медведь? (2—3ребенка)                                                                                                                                          — В берлоге. (берлога все говорят хором и индивидуально.)

Воспитатель:  Узнайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке,                                                                                                                       Живу в густом лесу,                                                                                                                                                В дупле на старом дубе                                                                                                                                Орешки я грызу.                                                                                                                                                        — Это белка.(2—3ребенка)                                                                                                                         - А где белка  на картинке?                                                                                                                   -Скажи, кто это? (2—3ребенка)                                                                                                                  -Что она делает?                                                                                                                                              -Грызет .(2—3ребенка)                                                                                                                                   -Где живет белка? Дупло( закрепляется хором и индивидуально.)

Воспитатель:   А в этом стихотворении кого вы узнаете?                                                                                 В лесу живет лисичка рыжая сестричка                                                                                                    Пушистый длинный хвостик следы метет за ней                                                                                                         Она приходит в гости ,чтоб жить нам веселей.                                                                                        Это лиса.                                                                                                                                                                   - А где лиса  на картинке?                                                                                                                                                                          -Скажи, кто это                                                                                                                                              -Лиса. (2—3ребенка)                                                                                                                                  -Какой хвост у лисы?                                                                                                                                                -Длинный хвост(2—3ребенка)

Воспитатель:   Молодцы всех животных узнали из стихов и правильно показали.   В лесу живут  зайцы, медведи, белки, лисицы это дикие  животные.                                             Воспитатель:     А теперь поиграем. Дети выходят на середину комнаты. Говорю: «Зайцы!» — Дети прыгают. «Медведь!» — Дети ходят вперевалочку. «Лисица!» — Дети бегают. Ребята, вам понравилось играть? Ребята, о ком я читала стихи? (зайце,медведе,лисе,белке). Снеговик  говорит вам спасибо за помощь. Он хочет у нас остаться и поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...