конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скриголовская Ирина Константиновна

Конспект интегртрованного занятия во второй младшей группе на тему "Осенины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Осенины»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие связной речи, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

           Обучающие:

  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать   сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты движения.
  • Развивать интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание картинок, деревьев.
  • Выполнение заданий по слову воспитателя

Форма работы: групповая индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации к сказке «Теремок», 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением деревьев, вырезанные листочки разных цветов, геометрические фигуры разных цветов, конверт, избушка, костюм Осени.

Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, отгадывание загадок, заучивание стихов и песен об осени.

Планируемый результат. У детей активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, память, обогатится словарь словами народной лексики.

 

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг

Пальчиковая игра

«Ветер дует нам в лицо, (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (помахать руками из стороны  в сторону)

Ветер тише, тише, тише (присесть и помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше. (потянуться вверх)

Воспитатель:

- А теперь помашем руками и улыбнемся друг другу

(дети садятся на стульчики)

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, кто-то бросил мне в оконце, посмотрите-письмецо.

-Давайте посмотри, что там? (читает)

«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на день рождение. Жду, Осень»

Воспитатель: - Ребята, что такое день рожденье? (ответы детей)

-Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

-Ребята, давайте отправимся на день рождение к Осени по этой дорожке. Посмотрите, эта дорожка состоит из разных геометрических фигур разного цвета. Надо по ней идти и называть фигуру и ее цвет.

(Дети идут по дорожке и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

-А в какой сказке домик приютил животных?

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети:  – Теремок.

Воспитатель: - Верно, ребята, это «Теремок».

Воспитатель: - Мы читали с вами сказку «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

(дети называют героев сказки, воспитатель показывает иллюстрации к сказке)

Воспитатель: -Ребята, покажем, как зайка прыгает? (показ зверей по выбору воспитателя)

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте построим новый теремок, чтобы всем хватило в нем место.

Пальчиковая игра «Тук, тук, молотком…»

Тук-тук, молотком,

мы построим новый дом. (бьют кулаками друг об друга)

Дом высокий

Дом с окном (показываем руками окно)

С острой крышей (показываем руками крышу над головой)

И трубой (поднимают правую руку)

Тук-тук, целый день

Домик строить нам не лень (кулаками бьют друг об друга)

Позовем мы в дом гостей (зазываем руками)

Вместе будет веселей (хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли, на пеньке корзину нашли

(в корзине лежат фрукты и овощи)

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно разделить фрукты и овощи.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, молодцы. Подарим все это Осени?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А нам нужно продолжить свой путь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите   здесь листья разбросаны. Нужно найти с какого дерева эти листья.

-Посмотрите, какие тут деревья (береза, дуб, рябина, клен)

 На столе картинки с изображением деревьев. Дети кладут листья и называют их и дерево. Затем идут дальше.

Воспитатель-Вот, ребята, мы и пришли. Давайте Осени споем песню

 Песня «Осень» муз.Ю.Михайленко, сл.В.Петренко (звучит фонограмма)

Под музыку выходит Осень

Осень: -Здравствуйте, гости дорогие, я вас давно поджидаю. Спасибо, что пришли ко мне на Осенины.

Воспитатель: - Давайте, поздравим Осень. Споем ей «Каравай»

Дети встают в круг исполняют «Каравай».

Воспитатель: - Осень, а мы с ребятами   принесли тебе подарки (отдает корзины с овощами и фруктами).

-А еще, Осень, послушай стихотворение про себя.

Ребенок читает стихотворение А.Ерикеева «Наступила осень»

Осень: - Спасибо вам, ребята, за все. А давайте с вами букет осенний соберем

Только не цветочки, а осенние листочки.

Игра «Собери листочки по цвету»

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться и с Осенью прощаться!

Осень: -Ребята, какой у вас красивый получился букет. На прощанье хочу сделать вам подарок –сюрприз. Я ведь все-таки волшебница. Пусть эти листочки станут сладкими конфетками (раздает конфеты, приклеенные к листочкам).

Жду вас в гости на следующий год, приходите снова. До свидания!

Дети прощаются с Осенью (звучит музыка)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А у кого мы побывали в гостях?

Дети: - у Осени

Воспитатель: - А что мы делали , пока шли к Осени?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Теперь можно попробовать угощения, что дала нам Осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...