Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию в дошкольном учреждении. слайд.№2 Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников. 2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. 3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников. 4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников. Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Речевое развитие младших дошкольников». Мы заранее, с помощью «ромашки», поделились на команды. Вопросы буду задавать поочерёдно каждой команде, за правильный ответ команда будет получать фишку. Итак: Слайд № 3 1 раунд «Да-Нет» 1.Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего. Для 1 команды: Команда 1 В слове «яркая» 7 звуков. (Да). Команда 2 В слове « юг» 2 звука. ( нет) Команда 1 Общение является ведущим средством развития речи. (Да) Команда 2 Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedogogov.docx16.54 КБ
Файл delovaya_ira.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

 «Речевое развитие младших дошкольников»

Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию

в дошкольном учреждении.

слайд.№2 Задачи:
1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников.

2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.

4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников.


Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Речевое развитие младших дошкольников». Мы заранее, с помощью «ромашки», поделились на команды. Вопросы буду задавать поочерёдно каждой команде, за правильный ответ команда будет получать фишку. Итак:

 Слайд № 3    1 раунд «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

Команда 1  В слове «яркая» 7 звуков. (Да).

Команда 2 В слове « юг» 2 звука. ( нет)

Команда 1 Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

Команда 2 Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

Команда 1 Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

Команда 2 Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

Команда 1 Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Команда 2 Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)


 слайд №4   2 раунд Игра с  поговорками


Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
Команда 1Не в золоте счастье. (Курочка Ряба) Слайд №  5

Команда 2Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка) Слайд№ 6


Команда 1 Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя) Слайд№ 7

Команда 2 В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка) Слайд№8



команда 1 Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок) Слайд№ 9

команда 2Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят) Слайд№10


Слайд №11    3 раунд.

1)Команды, при помощи пантомимы изображают известные стихотворения: ваша задача показать противоположной команде так чтобы они узнали стихотворение.

Команда №1

Стихотворение: «Идет бычок качается…» , «Зайку бросила хозяйку»

Команда №2

Стихотворение: «Наша Таня громко плачет…», « Самолёт».

Слайд 12   4 раунд   «Как можно объяснить…..?»

Вопросы 1 команде Слайд №13

Как можно объяснить ребенку время суток.

Вопросы 2 команде Слайд № 14

Как можно объяснить ребенку время года.

5раунд «Вопрос-ответ»  слайд №15

Вопросы для 1-ой команды 

Команда 1 Вид рассказа, в котором дети должны развивать сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности (повествование)

Команда 2  Как называется вид текста, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

Команда 1 Разговор двух лиц, связанный с какой-либо ситуацией.(диалог)

Команда 2 Ведущий прием на занятии,  используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)  

                                                                 

 Команда 1 Ведущий прием для активизации речи и мышления.(вопросы педагога)

Команда 2 Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.(монолог)

Слайд 16  6 раунд «Скороговорки, чистоговорки»

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести скороговорку  или чистоговорку– медленно, быстрее, быстро. Что помогают развивать чистоговорки и скороговорки?

Слайд №17  7 раунд «нарисовать мнемотаблицу, дорожку к стихотворению»

Нужно нарисовать мнемотаблицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Итог деловой игры

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Составил: Новикова Е.А., воспитатель.

Слайд 2

Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников. 2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. 3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников. 4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников.

Слайд 3

1 раунд « Да-Нет »

Слайд 4

2 раунд «Игра с поговорками»

Слайд 11

3 раунд. « Пантомимы.»

Слайд 12

4 раунд « Как можно объяснить?»

Слайд 15

5раунд «Вопрос-ответ»

Слайд 16

6 раунд « Скороговорки, чистоговорки »

Слайд 17

7 раунд « нарисовать мнемотаблицу , дорожку к стихотворению»

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"

Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...

Деловая игра с педагогами «Речевое развитие детей»

Проведение педсовета в виде деловой игры...

Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.

Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....

Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников

Цель исследования  – разработать, обосновать модель и реализовать  программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших  дошкол...

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольника»

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника»...

Деловая игра для педагогов "Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников"

формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей....