Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Речевое развитие младших дошкольников»
Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию
в дошкольном учреждении.
слайд.№2 Задачи:
1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников.
2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.
4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников.
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей младшего дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Речевое развитие младших дошкольников». Мы заранее, с помощью «ромашки», поделились на команды. Вопросы буду задавать поочерёдно каждой команде, за правильный ответ команда будет получать фишку. Итак:
Слайд № 3 1 раунд «Да-Нет»
1.Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
Для 1 команды:
Команда 1 В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
Команда 2 В слове « юг» 2 звука. ( нет)
Команда 1 Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
Команда 2 Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
Команда 1 Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
Команда 2 Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
Команда 1 Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
Команда 2 Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
слайд №4 2 раунд Игра с поговорками
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
Команда 1Не в золоте счастье. (Курочка Ряба) Слайд № 5
Команда 2Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка) Слайд№ 6
Команда 1 Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя) Слайд№ 7
Команда 2 В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка) Слайд№8
команда 1 Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок) Слайд№ 9
команда 2Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят) Слайд№10
Слайд №11 3 раунд.
1)Команды, при помощи пантомимы изображают известные стихотворения: ваша задача показать противоположной команде так чтобы они узнали стихотворение.
Команда №1
Стихотворение: «Идет бычок качается…» , «Зайку бросила хозяйку»
Команда №2
Стихотворение: «Наша Таня громко плачет…», « Самолёт».
Слайд 12 4 раунд «Как можно объяснить…..?»
Вопросы 1 команде Слайд №13
Как можно объяснить ребенку время суток.
Вопросы 2 команде Слайд № 14
Как можно объяснить ребенку время года.
5раунд «Вопрос-ответ» слайд №15
Вопросы для 1-ой команды
Команда 1 Вид рассказа, в котором дети должны развивать сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности (повествование)
Команда 2 Как называется вид текста, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
Команда 1 Разговор двух лиц, связанный с какой-либо ситуацией.(диалог)
Команда 2 Ведущий прием на занятии, используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
Команда 1 Ведущий прием для активизации речи и мышления.(вопросы педагога)
Команда 2 Речь одного собеседника, обращенная к слушателям.(монолог)
Слайд 16 6 раунд «Скороговорки, чистоговорки»
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести скороговорку или чистоговорку– медленно, быстрее, быстро. Что помогают развивать чистоговорки и скороговорки?
Слайд №17 7 раунд «нарисовать мнемотаблицу, дорожку к стихотворению»
Нужно нарисовать мнемотаблицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
Итог деловой игры
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников. 2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. 3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников. 4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания, развивать творческую активность участников.
1 раунд « Да-Нет »
2 раунд «Игра с поговорками»
3 раунд. « Пантомимы.»
4 раунд « Как можно объяснить?»
5раунд «Вопрос-ответ»
6 раунд « Скороговорки, чистоговорки »
7 раунд « нарисовать мнемотаблицу , дорожку к стихотворению»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-726792-1450350449.jpg)
Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"
Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889441-1486315102.jpg)
Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.
Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420941-1395054967.jpg)
Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948534-1505634110.jpg)
Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников
Цель исследования – разработать, обосновать модель и реализовать программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395227-1647876254.jpg)
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольника»
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1407762-1653029421.jpg)
Деловая игра для педагогов "Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников"
формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей....