Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольника»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Деловая игра

 «Речевое развитие дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_rechevoe_razvitie_doshkolnika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

 «Речевое развитие дошкольника»

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;

           развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

           уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

    Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Приглашаю вас на деловую игру. Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете, эксперты оценивают каждый правильный ответ по трехбалльной системе: 1 балл – частично верный ответ, 2 балла – неполный ответ, 3 балла –  верный ответ.

1. Разминка:

Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего (по одному вопросу к каждой команде).

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2. Команды отвечают на поставленный вопрос (за каждый правильный ответ – 3 балла).

1 команда

А) Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

- Формирование словаря.

- Звуковая культура речи.

- Формировать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь.

- Ознакомление с художественной литературой.

2 команда

   Б) Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

1 команда  

В) Каковы задачи по формированию словаря?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

2 команда

3. Назовите приемы обучения рассказыванию:

  1. образец рассказа
  2. частичный образец рассказа
  3. дублер образца
  4. разбор образца рассказа
  5. план рассказа
  6. воспроизведение плана рассказа детьми
  7. коллективный разбор плана
  8. коллективное составление рассказа
  9. составление рассказа по частям
  10. окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
  11. подсказ вариантов
  12. вопросы, указания, пояснение

3. Мы с вами знаем, что существуют 3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) и вам необходимо подобрать к каждому из них приемы.


Словесный 1 команда

Чтение произведение 
Вопросы к детям по содержанию произведений 
Пересказ произведения 
Заучивание наизусть 
Выразительное чтение 
Беседа по произведению 
Прослушивание записи 

Практический  2 команда

Элементы инсценировки 
Игры-драматизации 
Дидактические игры 
Театрализованные игры 
Использование разных видов театра 
Игровая деятельность 


Наглядный  1 и 2 команда

Показ иллюстраций, картинок, игрушек 
Элементы инсценировки 
Движение пальцами, руками 
Схемы 
Алгоритмы 
Просмотр видеофильмов
Оформление выставки

4.«Закончи предложение»

1 команде:

1.Земля покрыта снегом, как…

2. Лёд блестит у берега, как…

3. Солнце нещадно палит, как…

4. Заря полыхает, как…

5. Дверь в комнате скрипит, как…

2 команде:

  1. Туман стелется над озером, как…
  2. Малыши прыгают по траве, как…
  3. Мысль в моей голове засела, как…
  4. Ветер завывает за окном, как…
  5. На улице темно, как…

5. Литературная страница. 

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». 
(«Рукавичка».)

3. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

4. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

6. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

9. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)

10. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Павел Петрович Бажов.)

6. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой:

1 команда

  1.  Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.  

       (2-ая младшая группа)

2 команда

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. (Средняя группа)

Чья команда ответит быстрее

  1. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

 7. Назовите основные требования к оформлению книжных уголков (команды по очереди отвечают): 


- рациональное размещение в группе, 
- соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы, 
- соответствие интересам детей, 
- постоянная сменяемость, 
- эстетическое оформление,
- востребованность.

8. Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 1 минуты. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы сказки.

1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 2 команда

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

9. В каких видах деятельности развивается речь ребенка в детском саду?

- Игры (дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и т.д.);

- Режимные моменты;

- Прогулки;

- Занятия.

Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"

Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...

Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...

Семинар-практикум для воспитателей ДЕЛОВАЯ ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателейДЕЛОВАЯ  ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»...