Конспект на тему: «Свойства древесины» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_drevisiny.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему: «Свойства древесины»

Старшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге,  развивать связную речь, развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним.

Материал и оборудование: Мультимедиа, деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.

Ход НОД.

- Ребята, к нам в гости хотел прийти  Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас-Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, прочитаем его? (включаем видео-письмо Буратино)

- Ну, что ребята давайте поможем Буратино?

- Но, для этого нам необходимо отправиться в сказочный лес!

- Вы готовы, ребята?

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в сказочном  лесу (включаю «Звуки леса»).

Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?

- Смотрите мы пришли  к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.

 Воспитатель читает задание №1: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок дерева и листика ), подберите к дереву нужный лист (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

Воспитатель читает следующее задание №2: «Как можно узнать, сколько дереву лет?» (Ответы детей)

- Какое строение имеет дерево?

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают  части дерева (картинки - корневая система, ствол, ветви, листья). Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки древесины (твердая, теплая, шероховатая, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что  может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)

- Итак, число колец на спиле показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

- Какие мы молодцы справились со вторым заданием.

-  Ой, ребята сундучок, давайте откроем его? (воспитатель достает различные предметы)

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

- А давайте подумаем и скажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы ( дома, мебель,  игрушки и многое другое) , деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.

Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух, береза).

- Молодцы!

- Ребята посмотрите на столе стоит корзина, а что же там? (лежат кисти и краски)

- Это еще одно задание: нарисовать деревья. (Дети подходят к столу и рисуют деревья под музыку)

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу придется  отпустить нашего Буратино.

- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10.  Вот мы и вернулись! В благодарность за труды Буратино передает нам угощение  шоколадные монетки.

Вопросы :

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было для вас самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)

Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...

Конспект НОД для детей ЗПРТ тема "Свойство воды" старшая группа

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ  (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР...

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа

Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды....

Конспект на тему: «Свойства древесины» Старшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.Задачи: Закреплять знан...

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо» ( старшая группа)

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо»( старшая группа)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)

• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -об...