Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству  на образовательной деятельности по речевому развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему

«Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

в младшей группе № 2

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

                                                                            Воспитатель:

                                                                                 Билюкова Т.Ю.

Тема «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре».

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству  на образовательной деятельности по речевому развитию.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: потешки, шутки, прибаутки.

Вызвать у детей радость  от  слушания  знакомых  потешек.  

Развивать любознательность, внимание, речь.

Воспитывать интерес к народному творчеству, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Материал и оборудование: игрушка зайчика,  цветные карандаши, силуэты зайчат.

Предшествующая работа: чтение  русских народных сказок, стихов  Агнии Барто,  потешек, рассматривание иллюстраций,  хороводные игры «Заинька», «Ворон», «Подарки».

Ход ОД:

Воспитатель:

-Давайте    друг  другу  улыбнёмся  и  от ваших улыбок  станет светло и радостно, уютно  в  нашей группе.

-Вы знаете, а у нас гость, я его встретила около детского сада, он один сидел на скамейке и грустил. Я его пригласила к нам, а кто  -  это , вы сейчас угадаете сами:

- То ли белый, то ли серый

 наш пушистенький зверёк,

ушки длинные, хвост короткий,

он морковку всё грызёт.

-Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, Зайка.

Заинька-зайка, маленький зайка.

  А вот и он.

(Появляется Зайка)

Зайка:

- Здравствуйте дети!

Дети :

- Здравствуй!

Воспитатель:

-Дети,  давайте  Зайку спросим:

Зайка –зайка – ты ушки мыл?

- Мыл!

Лапки – мыл?

- Мыл!

- И теперь ты чистенький,

 зайчик наш пушистенький!

- Сейчас с  потешками  тебя  познакомим:

Чики-чики  чикалочки

 ехал Заинька на палочке,

А Белочка в тележке

 – щёлкала орешки.

(Все дети проговаривают)

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи,

В барабан играет

В гости зазывает!

Воспитатель:

- А давайте с Зайчиком поиграем.

Заинька – зайка, серенький зайка,

Деток  боится  зайка трусишка.

(Зайка прячется, повторить несколько раз)

Дети  проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-А теперь мы Зайчика познакомим  русской народной  игрой

 «Мы на луг ходили»:

Мы на луг ходили - хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке -Зайка в холодочке,

Вот так задремал Зайка в холодочке.

Разбудить хотели – в дудочки дудели

Ду-ду – ду-ду в дудочки дудели.

Зайку мы будили в барабаны ,

Бом –бом –тра-та –та, в барабаны били.

Зайка просыпайся, зайка поднимайся,

Вот так не ленись зайка поднимайся.

Попляши-ка с нами, попляши с друзьями,

Вот так  попляши, попляши с друзьями.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой Зайчик радостный, весёлый.

Воспитатель:

- Дети, а чтобы  Зайке было не одиноко, вы   раскрасите силуэты зайчат, вы согласны.

Ответ детей.

Воспитатель:

- пройдите к столам, но сначала

гимнастика для пальчиков:

Один, два, три, четыре, пять,

 вышел зайчик погулять,

один, два, три, четыре, пять,

  в домик спрятался опять.

Воспитатель:

- сядьте удобно, спинку выпрямите и приступите к раскрашиванию зайчат  карандашами. После раскрашивания, карандаши уберите в коробочку.

-Смотрите, сколько красивых зайчиков вы сделали.

Зайка :

- Спасибо вам ребята, мне было у вас очень интересно. До свидания!

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Ответы детей.

Все сегодня играли и потешки проговаривали, с Зайкой подружились. Все были Молодцы!

На этом наша образовательная деятельность закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре...

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»...

Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре

laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...

Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству  на образовательной деятельности по речевому развитию....

ЗАНЯТИЕ «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»....

презентация Воспитание патриотизма у дошкольников посредством приобщение к русской народной культуре

Актуальность: В  настоящее            время можно с радостью отметить           рост ...