«Необыкновенные семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сысоева Ольга Сергеевна

Сценарий педагогического мероприятия по речевому развитиюс воспитанниками подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sysoeva.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

педагогического мероприятия по речевому развитию

с воспитанниками подготовительной к школе группы

на тему: «Необыкновенные семьи»

Разработала:

Сысоева Ольга Сергеевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №17»

г. Энгельс

2021г.

Методическое обеспечение:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №33» (разработана с учетом УМК ООП ДО «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (конспект №), Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Т.А. Сидорчук «Методический игрокомплекс «Я познаю мир!»», Ульяновский дом печати, 2016 г.

Задачи педагогического мероприятия:

- развивающие:

  1. Развивать дружеские взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми;
  2. Продолжить развитие поисковых и творческих способностей.

- обучающие:

  1. Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения;
  2. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  3. Упражнять в умении сравнивать и называть действия;
  4. Активизировать речевую активность, обогатить словарь.

-воспитывающие:

  1. Формировать культуру семейных отношений;
  2. Способствовать подержанию детского интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

- здоровьесберегающие:

  1. Способствовать смене видов детской деятельности;
  2. Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания и понимания изучаемого материала;
  3. Индивидуальный темп работоспособности и утомляемости при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «семья»
  2. Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, пословицы и поговорки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: – морфологическая таблица;

Раздаточный материал: карточки – сюжетные картинки, символы.


Ход мероприятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на реализацию

  1. Мотивационная часть

Ребята у вас сегодня такой интересный день, было очень много событий. Скажите, а какое у вас сейчас настроение?

А как можно другому человеку подарить хорошее настроение?

Предлагаю вам поделиться хорошим настроением с нашими гостями: улыбнитесь им.

Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте   загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная……

Друзья, а что, по-вашему, обозначает слово семья?

Я с вами согласна, семья - это близкие, родители и дети, которые любят, оберегают, поддерживают и помогают друг другу.

Предполагаемые ответы детей:

- радостное, веселое;

-улыбнуться, помахать рукой, рассказать веселую историю, подарить воздушный поцелуй.

Дети улыбаются

Дети присаживаются на подушки

Предполагаемый ответ детей:  семья

Предполагаемые ответы детей:

-мама, папа и дети;

-когда все вместе.

2 минуты

  1. Содержательная часть

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Ребята, я предлагаю вам узнать, чьи семьи мы можем встретить в настоящем мире людей и животных и в сказочном мире.

Для того чтобы выполнить задания, вам надо распределиться на команды. Обратите внимание на вашу одежду, к ней я прикрепила разные символы, которые вам помогут объединиться в команды.

На столах с символом команды лежит фотография семьи.

Найдите ваш стол, рассмотрите карточки и обсудите, что на них изображено.

Команда «Звездочка» чья семья, изображена на вашей карточке?

Команда «Солнышко» назовите, кто у вас на карточке?

Команда «Кораблик», а чья семья нарисована на вашей карточке?

Разместите ваши карточки в таблице по вертикальной линии - сверху вниз.

Ребята, обратите внимание, на горизонтальной линии слева направо расположены символы.

Этот символ «изображение людей» обозначает членов семьи.

Это символ «дом» - где семья проживает.

Вот этот символ «изображение разных действий» обозначает - чем они занимаются.

И последний символ «держатся за руки» -  как члены семьи проводят свой отдых.

На столах, в конвертах лежат карточки, которые помогут вам заполнить таблицу по этим символам, чтобы узнать о жизни наших новых знакомых.

Друзья, давайте проверим, правильно ли вы разложили карточки (воспитатель вместе с детьми сравнивает расположение карточек в соответствующих символам ячейках).

Команда «Звездочка» пожалуйста, расскажите про семью фиксиков?

Из кого состоит их семья?

Где они живут?

А чем любят заниматься?

Как они отдыхают?

Команда «Солнышко» расскажите нам, пожалуйста, про семью людей?

Из кого состоит семья?

Где они живут?

А чем любят заниматься?

Как они отдыхают?

А теперь команда «Кораблики» расскажет нам про бобровое семейство.

Из кого состоит семья бобров?

Где они живут?

А чем любят заниматься?

Как они отдыхают?

Ребята, мы познакомились с семьей людей, со сказочными фиксиками и с бобровым семейством. Что общего у этих семей? (Воспитатель обращает внимание детей на таблицу для анализа и сравнения по предлагаемым параметрам).

А чем они отличаются?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Друзья, наши герои такие разные, мне очень хочется узнать, что вы о них думаете. Я буду задавать вам вопросы о членах этих семей, а вы попробуйте мне ответить, сначала, называя члена семьи, а потом говоря, какой он.

Например: Папа какой? Папа – сильный.

Света скажи, Мама какая?

Витя скажи, Бабушка какая?

Оля, Сын какой?

Стас фиксики какие?

Максим, бобр какой?

Миша, бобриха какая?

Соня, Бобрята какие?

Дети распределяются по командам.

Ответ детей: семья фиксиков.

Ответ детей: семья людей.

Ответ детей: семья бобров.

Дети расставляют карточки в соответствующие ячейки

Дети рассматривают таблицу

Дети пытаются самостоятельно распределить карточки в таблице.

Предполагаемые ответы детей: 

- Это дети Нолик  и Симка, папа-Папус, мама-Мася и дедушка-Дедус.

- они живут внутри разных бытовых приборов;

- ремонтировать технику и приборы;

- устраивают разные спортивные соревнования

Предполагаемые ответы детей:

- Члены семьи: мама, папа, дочка, сын, бабушка и дедушка;

- в многоэтажном доме, в частном доме;

- дети играть, мама вязать, папа ремонтировать машину;

- устраивают пикники, катаются на лыжах  и др.

Предполагаемые ответы детей:

- это мама-бобриха, папа-бобр, детеныши-бобрята;

- на реках, озерах, прудах в хатках;

- взрослые трудятся,  строят запруды, плотины, заготавливают пищу на зиму.

- спят в своих хатках, плавают, играют с детенышами.

Предполагаемые ответы детей:

- у них есть жилища, они заняты разными полезными делами, они находят время для отдыха и развлечений;

- отличаются внешним видом, образом жизни, живые существа и придуманные герои и т.д.

Предполагаемые ответы детей:

- мама заботливая;

- бабушка добрая;

- сын маленький;

- фиксики умные;

- бобр трудолюбивый;

-бобриха хозяйственная;

- бобрята маленькие.

10 минут

Физ. минутка

А теперь предлагаю узнать, кто живет в семье у девочки Маши.  

Вставайте в круг и повторяйте за мной движения:

Раз, два, три, четыре (выполняют прыжки)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Запомнили? Назовите. Давайте еще раз посчитаем членов Машиной семьи, чтобы никого не забыть. (Упражнения выполняются 2-3 раза.)

1 минута

СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, как вы думаете, зачем люди фотографируют своих близких?

Правильно.

Предлагаю вам сделать на память фото-коллажи семей, с которыми мы сегодня познакомились: людей, фиксиков и бобров.

На ваших столах вы найдете все необходимое для работы.

Объединяйтесь в команды.

Выберите нужный для вашего коллажа фон-основу, определите героев, составьте из картинок сюжет и подберите необходимые атрибуты. На обратной стороне картинок, есть наклейка, которая поможет вам прикрепить картинки к основе.

Во время продуктивной деятельности воспитатель оказывает необходимую помощь по выполнению коллажа, задает вопросы детям с целью мотивации детей к построению сложноподчиненных предложений и использованию в речи прилагательных, согласованных с существительными в роде и числе.

Друзья, какие замечательные фото-коллажи у вас получились. Они и таблица с символами помогут вам  рассказать мамам и папам о наших новых знакомых.

Предполагаемые ответы детей:

- Чтобы любоваться, чтобы запомнить.

Дети самостоятельно или с помощь педагога выполняют работу в технике коллаж.

5 минут

  1. Рефлексия

Ребята, о чьих семьях мы сегодня говорили?

Что было для вас сложным?

А вам было интересно или сложно работать с таблицей?

О чем, вы расскажите своим друзьям или родителям?

Друзья, мы с вами столько беседовали и играли, вы еще не устали? А какое у вас сейчас настроение я попытаюсь угадать?

Возьмите эти сердечки и разместите их в таблице, под тем смайликом, на который похоже ваше настроение.

Посмотрите у всех хорошее настроение? Но иногда настроение бывает  грустным, а поможет его исправить интересная книга о девочке Вере и ее веселой обезьянке Анфиске, которая в любой момент сможет поднять вам и вашим друзьям настроение.

Предполагаемые ответы детей:

о семье бобров, о том что члены семей заботятся друг о друге, о семье фиксиков и др.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Ко дню семьи расцвели необыкновенные цветы.

Дети ко дню семьи изготовили цветы в корзине  и украсили тарелочки цветами для мам и бабушек, совмещая аппликацию с пластилинографией....

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....