Театр по русским народным сказкам
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Скопцова Татьяна Александровна

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_po_russkim_narodnym_skazkam.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 206

Дошкольное отделение Центрального района

Методическая разработка

«Театр по русским народным сказкам»

Авторы:

Скопцова Т.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь 2021-2022  уч. года

Тип проекта: речевой, творческий, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Цель проекта: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности. Обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о театре.
  2. Учить содержательно и выразительно пересказывать тексты русских народных сказок, драматизировать их.
  3. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Воспитывать уверенность на сценке, умение принимать и раскрывать роль детьми старшего дошкольного возраста.
  5. Воспитывать желание принимать участие в театрализованной деятельности.

Формы и методы работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с ребенком, самостоятельная театральная деятельность.

Методы:  показ видеофильмов и беседы с ознакомлением истории театра, чтение русских народных сказок, речевые игры,  использование мнемотаблиц, изготовление атрибутов для театральной деятельности, театрализованная игра.

Направления работы: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Работа с родителями: помощь в изготовление масок, костюмов и атрибутов. Посещение различных театров в качестве домашнего досуга.

Форма проведения итогового мероприятия: театральная постановка «Гуси-лебеди».

Название итогового мероприятия проекта: показ сказки «Гуси-лебеди»

Продукты проекта: музей «Театральная маска»

Ожидаемый результат: дети активно принимают участие в театрализованных играх, пополнение РППС изготовленными детьми и родителями атрибутами и костюмами, оформление музея, показ сказки «Гуси-лебеди»

Список литературы: Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 208 с.  

Этапы проекта:

Предварительный этап (сентябрь 2021)

Просмотр видео об истории театра, чтение и анализ русских народных сказок, знакомство с театральными профессиями (конспекты занятий и материалы в пособии В.А. Дергунской)

Основной этап (октябрь 2021)

Подробный анализ сказки «Гуси-лебеди», изготовление атрибутов к разным видам театрализованной деятельности, речевые игры, использование мнемотаблиц для лучшего запоминания сказки, проигрывание сказки в разных вариациях.

Заключительный этап (ноябрь 2021)

Демонстрация сказки «Гуси-лебеди» на видео для родителей (в связи с эпидемиологической ситуацией)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".

Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются  в героев  сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...

Мастер – класс для родителей. «Театр по русским народным сказкам своими руками»

Программные задачи:- Познакомить родителей с правилами изготовления кукол на ложке.- Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического вкуса, театральных способностей.- Привлекать ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Опыт деятельности воспитателя с детьми...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...