Игровая ситуация «Цирк»
материал по развитию речи

Игнатова Екатерина Сергеевна

 

Игровая ситуация «Цирк»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обучение развитию сюжета игры

Задачи:

1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;

2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников цирка.

3.Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

Оборудование: конструктор, кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки, микрофон.

Игровые роли: дрессировщики и животные

Подготовка к игре.

Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк». Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы были в цирке? Вам там понравилось? Что больше всего понравилось? Давайте устроим свой цирк, в котором будут выступать животные? Какие животные могут выступать в цирке?

Давайте построим арену цирка для животных. Что нам для этого понадобиться? (конструктор, кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки).

Животных будет много, значит арену нужно делать большой.

Строим арену.

Воспитатель: Ну вот, арена цирка готова. Как вы думаете, какие у вас будут роли? Кроме животных в цирке могут быть дрессировщики этих животных. Дрессировщик придумывает команды, которые будет исполнять его животное: танец, игра, песенка. Теперь нам надо определить: кто будет дрессировщиками, а кто животными. Давайте сначала девочки животными, а мальчики их дрессировщиками. А потом поменяемся: мальчики будут животными, а девочки дрессировщицами. Теперь нужно разбиться на пары: мальчик и девочка. Каждая пара придумывает себе название и животного и придумывают выступление с этим животным.

Дети придумывают самостоятельно, воспитатель как организатор выступлений, помогает каждой паре.

Воспитатель: Теперь нам надо определить кто за кем будет выступать. Давайте сделаем это с помощью считалочки. Дети мы совсем забыли о зрителях. Кто будет смотреть выступления?

Давайте все сядем на зрительские места и превратися в зрителей, а когда очередь дойдет до пары, которой надо выступать, они превратятся в животное и дрессировщика.

Я как организатор выступления, буду объявлять каждую пару в микрофон.

Воспитатель объявляет каждую пару. Пары показывают свои выступления. Все друг другу хлопают.

После того как все выступят, воспитатель хвалит детей и говорит какие они замечательные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...