Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кучумова Елена Александровна

Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида

143180, Россия, Московская обл., Одинцовский городской округ, город Звенигород, ул. Почтовая, д.19А.

Е-mail: ds7@zvenobr.ru, 8 – (498) 697-43-72

 

Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

        Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Кучумова Е.А.

2020-2021 учебный год

Цель: способствовать развитию речи и коммуникативных навыков воспитанников, через игровую деятельность.

Задачи:

I. Образовательные:

- Совершенствовать навыки владения связной речью.

- Закреплять навыки пересказа сказок по мнемотаблицам;

II. Развивающие:

- Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

III. Воспитательные:

- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

- Обогащать словарный запас воспитанников.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с русскими народными и авторскими сказками «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация (работа в команде: в игра «Расшифруй сказки», «Назови сказку», отгадывание кроссворда «Сказки»);
  • Речевое развитие (игра "Кто сумеет похвалить");
  • Здоровье (физминутка);
  • Познание (Презентации к занятию).


Ход занятия

  1. Вводная часть

ВоспитательРебята, я была в школьной библиотеке и принесла для вас книгу, ведь книга - наш самый лучший друг. Кто знает, для чего нужна человеку книга?

(дети предлагают свои варианты ответов)

- Что бы читать её.

- Узнать что-то новое.

- Чтобы стать умнее.

- Чтобы хорошо читать и учиться в школе.

Книга, которую я вам принесла не простая-в ней хранятся русские народные сказки. Посмотрите, какая книга красивая! Ой! Все страницы книги куда-то исчезли. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветр разбросать их по Стране Сказок!».

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать?

Ответы детей:

- Мы можем нарисовать сказки.

- Мы можем рассказать сказки.

- Мы можем прочитать сказки.

- Мы можем придумать новые сказки.

- Мы можем найти страницы книги в Стране Сказок.

Воспитатель: Мне кажется хорошая идея найти страницы книги в Стране Сказок, да и карта страны сказок у меня есть!

(ребята рассматривают карту с заданиями)

  1. Основная часть

 1-е задание «Кроссворд»

Воспитатель: Мы будем отгадывать кроссворд по 1-м звукам слов, отгаданных вами загадок.

(кроссворд на интерактивной доске, ребенок, который отгадал первый звук слова передвигает буквы в кроссворд на экране)

1.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка);

Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышите в начале слова «Снегурочка»?

Дети: Звук «С».

2.

На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок);

Воспитатель: Ребята, а в слове «Колобок» какой звук первый?

Дети: «К»;

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор (Айболит);

Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова?

Дети: «А».

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? (Золушка);

Воспитатель: Ребята, какой звук Вы слышите в начале слова?

Дети: «З»

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше (Карлсон);

Воспитатель: Какой звук первый?

Дети: «К»

6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак».

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой (Иванушка).

Воспитатель: Ребята, какое зашифрованное слово у нас получилось? Кто из Вас может прочесть?

Дети: «С К А З К И».

Воспитатель: Молодцы! Мы вспомнили сказки и нашли несколько страниц из нашей книги.  Интересно, какое же следующее задание для нас приготовила карта?

2-е задание Игра «Назови сказку»

Воспитатель: карта привела нас к мячу, который мы будем передавать друг другу и называть сказку, только сказки прошу вас не повторять. Чем больше вы назовёте сказок, тем слабее станут силы Б.Я. и мы сможем её победить.

Дети передают мяч друг другу, называя сказку.

- Я знаю сказку…

- Я вспомнила сказку…

- Мне нравиться сказка…

- Моя любимая сказка…

- Я читал сказку…

- Я слушала сказку

Воспитатель: какие вы молодцы, много знаете сказок. Давайте посмотрим, куда нас дальше приведёт карта.

 3-е задание «Расшифруй сказки»

Воспитатель: карта наша указывает путь к мольберту/доске. Ребята, здесь не обошлось без проделок Бабы Яги. Посмотрите, она зашифровала сказки и заколдовала их героев. Если сможем расколдовать, героев, расшифровать сказки и рассказать их, получим еще несколько страниц нашей книги! Вы разделитесь на 3 команды, у вас каждого есть эмблема, посмотрите на нее, и найдите такую же эмблему на столе, здесь будет ваша команда, присядьте за столы и обсудите командой свой ответ.

Дети по мнемотаблицам рассказывают сказки «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы! Совсем скоро, мы соберём все страницы нашей книги! Но прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

4.Физминутка

В темном лесу есть избушка, – дети шагают
Стоит задом наперед. – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие, – показывают
Словно угольки горят, - покачивают головой
Ух, сердитая какая, – бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх.

Воспитатель: предлагаю, продолжить дальше наш путь по Стране сказок.

5.Игра "Кто сумеет похвалить" (на интерактивной доске)

Буратино: Ребята! Я принес вам много картинок. Я вам буду их показывать. А вы хвалить, то. Что на них нарисовано. Например, я вам покажу картинку, на которой нарисовано яблоко. Его так похвалить можно, яблоко вкусное или яблоко румяное.

А как можно похвалить: Дом? Конфету? Лису? Зайца? Книгу?

Молодцы! Вы справились с моим заданием. И я вас хвалю! Вы – умные!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу сказок смогли мы с вами собрать! Теперь мы будем с вами ее читать!  

А с какими заданиями мы с вами сегодня столкнулись?

Какие из них вам показались самыми трудными? Почему? А какие задания были лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  группе по  речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»

Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...