Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у Снегурочки"
проект по развитию речи (старшая группа)

Тукан Мария Александровна

Проект "У снегурочки в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "У снегурочки в гостях"362.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение: Гимназия/детский сад им. М. Вовчок с. Ферапонтьевка

Воспитатель: Тукан Мария Александровна.

Группа: старшая – подготовительная  (разновозрастная)

Место проведения: групповая комната

Глобальная тема: «Я и окружающий мир»

Тема проекта: «Сказки зимы»

Тема занятия: «В гостях у Снегурочки»

Сферы деятельности:

  • Язык и общение.
  • Искусство.
  • Я, семья и общество.

Разделы:

  • Воспитание культуры речевого общения.
  • Художественное воспитание.
  • Социальное воспитание.

Единицы компетенций:

2.7. Формулирование развёрнутого предложения с соблюдением правильного порядка частей предложения (существительное, глагол и другие части предложения). (ВКРО)

4.5. Проявление интереса для расшифровки письменных сообщений. (ВКРО)

1.3 Выражение уважения к сверстникам, родителям, бабушкам и дедушкам, оказание им помощи, когда они нуждаются  в ней по дому/во дворе/на улице. (СВ)

Операциональные задачи: к концу занятия ребёнок будет способен:

а) когнитивные:

О1 – Давать полные ответы на вопросы педагога в ходе беседы

О2 – Производить звуковой анализ слова «НОЖ» в ходе совместной деятельности;

О3 - Формулировать предложения с заданным словом («НОЖ»);

О4 – Находить местоположение заданных звуков в словах в игровой деятельности;

О5 – Составлять рассказ при помощи опорных картинок.

б) психомоторные:

О6 – Выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

в) социально-аффективные:

О7 – Аргументировать свой ответ в процессе нахождения лишнего предмета в ходе игры «Четвёртый лишний»;

О8 – Взаимодействовать с товарищами в ходе работы в центрах по интересам.

Дидактические стратегии:

  •  методы и приёмы:

Сюрпризный момент, словесный(вопросы, объяснение), наглядный, игровой, практический (упражнения), Наблюдение за работой, советы, диалог, поощрение, пояснение, показ способа действия, слушание, мозговая атака, рассматривание, указание, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, динамическая пауза, практический, рассказывание, аргументирование, словесный, приветствие детей, показ действий, демонстрация, ответы на вопросы, анализ, рефлексия.

  •  средства обучения:

ТСО (ноутбук + проектор + экран + презентация), посылка от Снегурочки, письмо, магнитная доска, маркеры, карточки для звукового анализа слова «НОЖ»,  полоски белой/голубой бумаги, атрибуты для игры «Четвертый лишний», клей КАРАНДАШ, , салфетки, угощение.

  •  форма организации:

Фронтально, по группам, индивидуально, поточно.

Библиография:

  • Куррикулум  раннего образования. Кишинэу, 2019.
  • Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Кишинэу, 2019.
  • Гид по внедрению Куррикулума  раннего образования, Стандартов обучения и развития детей от рождения до 7 лет в контексте Научных основ раннего образования в Республике Молдова. Кишинёв, 2019.
  • 1001 идея
  • Интернет-ресурсы

Этапы занятия

Содержание деятельности

Дидактические стратегии

Оценка

Методы и приёмы

Средства обучения

Форма организации

Рутины и транзиции

Вызов

Осмысление

Размышление

Рефлексия

Воспитатель с детьми строится в круг

Эмоциональный настрой (работа в круге)

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,        

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг»

Дети повторяют вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что у нас в группе есть гости? Давайте же с ними поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Педагог вносит в группу красивую коробку, украшенную снежинками, на посылке находит письмо.

Читает письмо, в котором говорится о том, что злая Волшебница заколдовала посылку Снегурочки.

Воспитатель: Ребята, эту посылку нам прислала Снегурочка. А чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку, и мы узнаем на каком транспорте мы отправимся выполнять задания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: - Дети поможем Снегурочке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда приготовьтесь, у нас будет нелёгкий путь!

Воспитатель: 

С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.

(Санки)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы, какие вы знаете!

Дети: Стало холодно, солнышко не так хорошо греет как летом, мы стали одеваться теплее, птицы улетели в теплые края, по утрам на траве можно увидеть иней на траве и деревьях.

Воспитатель: Скажите, ребята, у вас есть любимая зимняя забава? 

Дети: лепить снежную бабу/снеговика.

Воспитатель: Давайте построим снеговика.

Дидактическая игра «Логическая цепочка»

Воспитатель:  - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Круги по воде».

Воспитатель: Давайте прочитаем предложенное слово (мороз. Слушайте задание - на каждую букву слова вам необходимо придумать новое, буквы могут находиться в начале, внутри и конце слова

(Дети придумывают - метель, окно, река, коньки, зима и тд.)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что мы придумали, молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь попробуйте сочинить интересный рассказ о зиме, используя придуманные слова

(Итогом игры является, самостоятельно придуманный ребенком рассказ – сказка).

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы.

Игра «Сломанный телевизор» с зеркалом.

(Дети берут зеркала под стульчиками воспитатель показывает буквы А, О, У, И; дети глядя в зеркало проговаривают слова описанные ниже. После чего, чистоговорка произносится без звука).
Иии – ты на небо посмотри,
Ууу – и увидишь ты луну.
Ааа – рядом яркая звезда,
Ооо – как до неба далеко.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко – золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Прибежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают.
(По окончанию физ. минутки в группе появляется корзинка, вокруг которой набрызгана вода).
Звучит музыка капающей воды.

Проводится игра «Назови ласково» с мячом
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно выполнили.

На доску вывешивается картина И.Грабаря «Февральская лазурь»

Воспитатель: Какой красивый пейзаж!

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: (Березу, небо, снег, падающие тени на снегу).

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети : (Хруст снега, пение птиц, перезвон колокольчиков).

Воспитатель: Верно, это все можно услышать

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую, выбирайте себе картину и составляйте из отдельных частей целое изображение. У каждого из вас есть подсказка - маленькое изображение картины

(Дети собирают из фрагментов изображения целую картину под музыку А. Вивальди «Зима»)

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Дидактическая игры «Четвертый лишний»

Звуковой анализ слова «НОЖ»

Пальчиковая гимнастика «Мы писали…»

Работа в центрах по интересам:

Центр Искусств: Из снежинок выполняют коллективную работу.

Центр Настольно-манипулятивных игр: Выявляют лишний предмет в ходе игры «Четвертый лишний»

Центр Обучения Грамоте – чтение слогов по Букварю.

По окончанию работы дети говорят, чем занимались в центрах.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и справились с чарами злой Волшебницы, которая заколдовала посылку Снегурочки.

И теперь мы можем посмотреть, что же приготовила нам Снегурочка. Готовы!?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и вручает детям медали и

Угощение.

Воспитатель: Хотелось бы узнать ваши впечатления.

 Какое задание было самым лёгким для вас?

 Какое задание было для вас сложным?

 Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение

слушать друг друга. Вы сегодня показали, какие вы у нас

молодцы. Со всеми заданиями справились отлично.  Спасибо вам большое. Давайте похлопаем себе в ладоши, и поблагодарим наших гостей за то, что они пришли сегодня к нам в гости.

Прощаются и благодарят гостей.

Показ действий

Приветствие детей

Словесный

Сюрпризный момент

Слушание

Ответы на вопросы

Мозговая атака

Словесный

Размышление

Практический

Динамическая пауза

Упражнение

Мозговая атака

Упражнение

Размышление

Аргументирование

Указание

Пояснение

Обсуждение

Анализ

Указание

Пояснение

Мозговая атака

Динамическая пауза

Практический

Поисковый

Проблема

Беседа

Диалог

Рефлексия

Поощрение

Посылка от Снегурочки

Картинка Санок

Сюжетные картинки

Карточки

Зеркало

Мяч

Картина

И. Грабаря «Февральская лазурь»

Карточки для игры «Четвертый лишний»

Карточки для звукового анализа

Полоски из белой/голубой  бумаги

Карточки для игры

Букварь Жуковой

Фронтально

Фронтально

Поточно

Фронтально

Поточно

Фронтально

Фронтально

Фронтально

Фронтально

Фронтально

По группам

Индивидуально

По группам

Индивидуально

По группам

Фронтально

Поточно

Фронтально

ФРУЗ Ст. 1

П-ль: 38

ЛЭСР Ст.7

П-ль: 304

ЛЭСР

Ст. 8

П-ли: 316, 318

ФРУЗ Ст. 1

П-ль: 38

РРО Ст. 5

П-ль: 471

ЛЭСР Ст. 3

П-ль: 228



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."

Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Снегурочка»

ü  Развитие связной речи.ü  Формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантаз...