Сказка в гости к нам пришла
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Яценко Антонина Всеволодовна

Название: «В гостях у сказки «Рукавичка». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Программное содержание: - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); - формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка), о жизни зверей зимой. Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Словарная работа: Активный словарь: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан. Пассивный словарь: жили, не тужили; рукавичка, клыкан. Индивидуальная работа: По конструированию с Машей И., Светой П., Петей З. Цель - развивать творческое мышление и конструктивные навыки у детей. Интегративный подход к организации НОД: Создание интереса у детей: Сюрпризный момент Драматизация сказки в костюмах Конструирование теремка Художественное слово: стихотворения, загадки, сказка «Рукавичка». Физминутка: Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя» Создание проблемной ситуации: По окончании сказки «Рукавичка» ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима». Необходимо вызвать у детей желание построить дом для зверей. Под русскую народную мелодию дети строят дом. Ход НОД: - Вводная часть (организационный момент, сюрпризный момент, беседа, художественное слово) - Основная часть (дидактическая игра, вопросы детям, художественное слово, физминутка, словарная работа, игра - драматизация, создание проблемной ситуации) - Заключительная часть (закрепление материала, использование сюрпризного момента, похвала детей, вопросы и ответы) Ход НОД. Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой). Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму. Зимушка-Зима: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? Дети (примерные ответы): Зимушка-Зима! Зимушка-Зима: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок - то не простой, Он волшебный — вот такой! Основная часть. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре). Зимушка-Зима: Ребята, интересно, что в мешочке? Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики. Зимушка-Зима: Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе. Загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) *** Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) *** Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) *** Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Зимушка-Зима: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Рукавичка»! Хотите превратиться в героев сказки? Дети (примерные ответы): Да! Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают шапочки - маски (мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья. Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение). Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя». Дети: Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится. Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку. Дети садятся на стульчики. После этого проводится драматизация сказки «Рукавичка». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену. Зимушка-Зима: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, А ты кто? - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка да зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже трое сидят. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их четверо. Откуда ни возьмись, бредет кабан: - Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто? - А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть! - Как-нибудь влезу, пустите! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами: В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. Заключительная часть. Зимушка-Зима: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Зимушка-Зима: Мы куда вернулись? Дети (примерные ответы): В группу. Зимушка-Зима: А звери где остались? Дети (примерные ответы): В лесу. Зимушка-Зима: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима. Дети (примерные ответы): Новую рукавичку купить. Дом построить. Зимушка-Зима: Молодцы, правильно. Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей. Под русскую народную мелодию дети строят дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...