Тема; «Здравствуй зимушка-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: Закрепить знания о зиме и зимних месяцах.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

3. Совершенствовать умение рисовать красками методом тычка.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыка, ИЗО, ВХЛ и ф, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимний лес», чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка», стихотворения С. Есенина «Поет – зима аукает».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень тепло люди одевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» 

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему? Расскажите, за что вы любите зиму. И исправьте ошибки Незнайки. Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

 Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.
В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Воспитатель: Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

 

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись, 

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнет десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения.)

 

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какие вы внимательные, будем отгадывать загадки.

«Все его зимой боятся – 

Больно может он кусаться. 

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.» (мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.» (снег)

«У избы побывал – всё окно разрисовал,

У реки погостил- во всю реку мостил» (мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку –водой» (снежинка)

«Не сосите, сорванцы, 

Ледяные леденцы! 

Сам глотаю я пилюльки, 

Потому что ел.» (сосульки) 

«Он из снега одного, 

Из морковки нос его. 
Чуть тепло, заплачет вмиг 

И растает» (снеговик).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете разгадывать загадки, вы были очень внимательны. А теперь давайте нарисуем снеговика

 

Рисование «Забавные снеговики» 

Дети рисуют снеговика методом тычка.

Воспитатель: Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика? 

Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».

Молодцы! Вы нарисовали красивых снеговиков (просмотр рисунков).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Тема: "Здравствуй зимушка-зима"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интергр...

Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....

проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"

Тема: проект  « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....