Картотека игр по развитию речи с включением регионального компонента
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Неткачева Елена Сергеевна

Речевые игры по теме: "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию речи

с включением регионального компонента

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:

«МОЙ ГОРОД»

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

- Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

- Какие цвета присутствуют на гербе?

- Что изображено на гербе?

- Подумай, зачем городу нужен герб?

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город - городок,

Улица – …                                       Флаг - …

Дом - …                                          Лес - …

Сад - …                                          Завод - …

Комбинат – …                                Магазин - …

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…(Моздок)

Жителей нашего города называют… (Моздокчане)

Наш город расположен возле реки… (Терек)

Больше всего я люблю в нашем городе…

 «СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Моздок (родной, любимый, славный, красивый и др.).

Река Терек (горная, глубокая, холодная, и др.).

Парк Победы (зеленый, чистый, красивый и др.).

 «КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Светофор, клумба, дорожный знак.

Карусель, почтовый ящик, качели.

Дом, улица, лес.

«ОДИН – МНОГО»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

Образец:  Дом — дома — много домов.

 «СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Цель: Образование сложных прилагательных.

Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

- дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

- дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

- дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

- дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

- дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

- дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Цель: Образование сравнительной степени прилагательных.

Игра с мячом или любым другим предметом:

- эта улица широкая, а другая ещё … (шире).

- этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

- эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

- этот дом старый, а другой ещё (старее).

- эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

- этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»

Цель: Образование прилагательных от существительных.

Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

-  Как называется твой город?

-  В честь кого или чего назвали твой город?

-  Назови улицы и площади города.

-  Достопримечательности твоего любимого города.

МОЙ АДРЕС

Ребенку предлагается назвать свой домашний адрес по плану:

- Город

- Улица

- Номер дома

- Номер квартиры.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какая она, эта улица (тихая, шумная, многолюдная, широкая, зеленая и т. д.)

- Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

- Где находится эта улица?

- Твое отношение к этой улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...

Доклад "Этнокультурное образование дошкольников". С включением регионального компонента - анализа по ХМАО-Югра.

В данной статье раскрывается значимость задач этнокультурного образования и обосновывается необходимость начинать работу по обозначенному вопросу в дошкольном возрасте. Кроме того приводится анализ де...

программа по развитию речи с применением регионального компонента

Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...

занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".

Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического в...