конспектНОД"Ребята и зверята"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шапошникова Екатерина Владимировна

Конспект поможет воспитателям подготовиться к занятию по развитию речи,в котором одной из главных задач является социально-коммуникативное развитие детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Ребята и зверята»

ФИО (педагога): Шапошникова Е.В.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Программные задачи: 

1) Образовательные: обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира(домашние животные, уход за ними);стимулировать детей к проявлению речевой активности ;систематизировать знания детей о разнообразии домашних животных.

2) Развивающие: продолжать развивать умение составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: Формировать основы нравственных качеств(забота, сопереживание);воспитывать желание помогать, быть полезным; формировать социальные навыки.

 

Количество детей: 10 человек

Способы организации НОД: передвигаются свободно  ,врассыпную ,индивидуальная работа, работа в группе.

Материалы и оборудование: альбом с фотографиями домашних животных, мнемотаблица (домашние животные),мольберт, тренога с видеокамерой, раскраски (домашние животные)

__________________________________________

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

4

Игровой, словесный, показ.

Рассматривает фотоальбом с фотографиями домашних животных.

-А какие животных мы называем домашними?

_А кто такой хозяин, что значит быть хозяином?

-Да ,всё верно, но главное это нести ответственность, не обижать.

Я тоже в свободное время помогаю ухаживать за животными. (слайд1)

Мне очень нужна ваша помощь, нужно снять короткий ролик о каждом животном, чтобы найти ему хозяина, вы сможете мне помочь?

Детям интересно посмотреть альбом, они присоединяются к воспитателю. Вместе ведут диалог о разнообразии домашних животных.

Тех, которые живут дома ,у них есть хозяин.

-Хозяин, это тот кто ухаживает за животными, заботится о них.

Смотрят короткий видеоролик о животных.

Мотивация на деятельность

3

Рассказ воспитателя, показ, знакомство с новой формой взаимодействия между животными и людьми.

Но к сожаление есть домашние животные у которых нет хозяина и они живут в приюте, где люди очень хорошо о них заботятся и любой человек .который любит животных может прийти и помочь .

Я тоже в свободное время помогаю ухаживать за животными. (слайд1)

 

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

3

 

 Мне очень, нужна ваша помощь, нужно снять короткий ролик о каждом животном, чтобы найти ему хозяина, вы сможете мне помочь?

Да ехать нам не далеко, но нужно сесть на поезд с названием «Дружба»,на нём мы и отправимся.

-Да, мы готовы пойти на помощь!

Дети соглашаются поехать на съёмки ролика о животных.

Динамическая пауза

1

Показ ,объяснение

Повернитесь все вокруг.

Ты мой друг и я твой друг,

Ты улыбок не жалей,

Вместе  ехать веселей!

(слайд2)

Дети берут друг друга за плечи, встают паровозиком.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Практическая работа

7

Словесные указания воспитателя, вопросы, похвала.  

Ну вот мы приехали, садитесь как вам удобно.

Сейчас мы познакомимся с животными ,которые ищут себе хозяев. Нам предоставили фотографии

На экране фотографии животных(слайды с 3-11)

Какие они милые! Но как нам решить ,кто о каком животном будет рассказывать?

Я знаю, что вы очень дружные ребята и сумеете договориться …

Ребята, а кто знает такой способ-жребий?

Кому что попадётся, тут уж без обид, даже взрослые люди используют этот способ для решения разных вопросов.

Все ли могут назвать животных, знакомы ли они вам? Их повадки, чем они питаются?

Ну что не передумали?

У меня есть подсказка, это самое главное, что мы можем рассказать, если будет не понятно, я вам помогу.

Рассматривание мнемотаблицы.

Дети рассаживаются на ковриках.

Посмотрите на экран, вспомните, что это за животные?

Дети узнают, называют, помогают друг другу узнать животных.

Дети ищут способ разделить животных…Предлагают варианты.

Если найти подходящий вариант не получится, воспитатель предлагает способ.

Дети вытаскивают карточки с изображением животных, рассматривают их.

Дети рассматривают картинки, делятся своим мнением, рассуждают.

Дети по очереди рассказывают о питомцах, опираясь на мнемотаблицу.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Игровой, беседа.

Как хорошо всё получилось, я не сомневалась, что у высправитесь. Попрощаемся с животными, я думаю ,благодаря вам, они скоро найдутся добрые хозяева.

Прощаются с животными.

Встают цепочкой ,отправляются в «детский сад».

Возвращаются в группу с раскрасками, по желанию могут раскрашивать и обмениваться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....