Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Ивакина Ксения Викторовна

Тема: «Транспорт»

Название «В беде друзей не оставим»

Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт”.

Задачи:

1.Образовательные

  • Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение;
  • Закрепить умение выстраивать связный описательный рассказ с опорой на схему;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Продолжать формировать правильное умение употребления предлогов.

2.Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, сопереживание, стремление оказывать помощь другим.
  • Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

 3. Развивающие

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение планировать свою деятельность;
  • Развивать умение работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivakina_k.v._konspekt_zanyatiya.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Logo-APPO

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации:

«Современные педагогически технологии: новации в обучении русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

(МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«ТРАНСПОРТ»

Автор работы:

Воспитатель ГБДОУ д/с №7

Ивакина Ксения Викторовна

Куратор группы:

Лагутина Юлия Викторовна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования

Санкт-Петербург - 2020


 Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке к обучению грамоте, что является очень важным для детей 6-7 лет, будущих первоклассников.

Содержание НОД направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

•  развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

•  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

•  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Тема: «Транспорт».

Название «В беде друзей не оставим».

Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт”.

Задачи:

1.Образовательные

  • Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение;
  • Закрепить умение выстраивать связный описательный рассказ с опорой на схему;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • Продолжать формировать правильное умение употребления предлогов.

2.Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность, сопереживание, стремление оказывать помощь другим.
  • Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

 3. Развивающие

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать умение планировать свою деятельность;
  • Развивать умение работать в команде.

 Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседы, дидактические игры; создание выставки “Современный транспорт”, создание альбомов для рассматривания по видам транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский/грузовой)

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, телефон), схемы для конструирования (самолет, вертолет, поезд, автобус, корабль)  детали конструкторов Лего, Полесье два вида, Тико и деревянный конструктор «Томик»; карта Три/Девятого царства и его соседних царств, две коробочки/шкатулки, письма от Кощея и Василисы Премудрой, опорные схемы для составления описательного рассказа по теме транспорт, схемы предлогов для дид.игры.

Примерный ход  НОД:

                                          Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель вместе с детьми  рассматривает выставку, созданную совместно с детьми группы по теме "Транспорт” (представленную в раздевалке)

Раздается звук входящего сообщения на ноутбуке.

(звучит: “Вам доставлено новое сообщение”)

-Ребята, пойдёмте в группу, узнаем, что за сообщение нам пришло.

Дети проявляют интерес, хотя узнать, что за сообщение пришло, от кого.

Проблематизация

На экране проектора включается  запись видеообращения: "Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая из 3/9 царства. Мне Андрей Воробей принес новость, что у вас в группе проходит выставка "Современного транспорта" и вы пока ее создавали узнали многое о разных видах транспорта. Ой, ребята, а вы знаете, у нас ведь в 3/9 царстве беда приключилась! Скоро должен состояться праздник завершения сбора урожая, к нам гости должны прибыть из соседних царств. А Кощей намудрил что-то со своими заклинаниями и теперь вот, с одной стороны нашего царства озеро огромное растеклось, с другой горы высокие выросли, и даже тоннель, с какими-то "рельсами" (Андрей Воробей вроде их так назвал) появился. Как теперь к нам гости добирать будут? Может вы, раз в транспорте современном хорошо разбираетесь, о нём расскажете  нам? Наверное, какие-нибудь из современных транспортных средств могли бы помочь гостям к нам добраться? Очень надеемся на вашу помощь.

Кощея попросила, он вам карту наших царств отправит.»

Прослушивают видеообращение Василисы Премудрой.

Находят шкатулку с картой, ее не получается открыть пока не выполнены задания от Кощея, так как нет ключа.

Целеполагание

Ребята, что же делать будем?

А как мы можем поделиться своими знаниями с жителями 3/9 царства и их гостями?

Воспитатель, если необходимо подводит детей к мысли, что можно записать небольшой видеоролик на камеру в телефоне о некоторых видах современного транспорта, которые могли бы решить проблему случившуюся в 3/9 царстве.

-Ой, ребята, а Кощей Бессмертный нам карту должен был отправить, давайте поищем, может она уже  у нас в группе?


-Шкатулка с картой не открывается, на замок видно закрыта.

-Смотрите здесь записка, давайте прочтем? Может тогда всё станет понятно.

Воспитатель читает записку: "Эта шкатулка заколдована,  ключик достанется только тем, кто действительно разбирается в транспорте.  Кощей Б."

Дети высказывают желание помочь жителям Три/Девятого царства. Высказываются, каким образом можно оказать помощь. Решают создать видеоролик и в нем рассказать о транспорте.

Дети находят шкатулку, но открыть её не получается, нужен ключ.

Планирование будущей деятельности

- С чего же нам начать? Что нужно будет сделать, чтобы помочь?

(воспитатель направляет, если необходимо, детей к мысли, что сначала нужно пройти испытания которые им Кощей придумал и открыть шкатулку, рассмотреть карту и определить какой транспорт может доставить гостей в 3/9 царство.)

-Какой транспорт сможет помочь добраться жителям 3/7 царства? А 3/8? На чем лучше доехать жителям Три Десятого царства? И т.д.

-Что нам потребуется для создания видеоролика?

-Ребята, в 3\9 царстве никогда не видели современного транспорта, если мы будем только рассказывать, им все равно будет сложно представить себе его, как им в этом помочь?

(Обратить внимание детей на столы с конструктором)

-Смотрите, на столах есть схемы и детали для конструирования различных видов транспорта, может мы не только расскажем о транспорте, но и покажем наглядные модели из конструктора?

Дети решают, что им необходимо выполнить задания Кощея и получить карту

Обсуждение вариантов транспорта, который необходим.

 Варианты ответов детей (можно нарисовать, сделать аппликацию, слепить, сделать модель из конструктора)

Реализация плана

-Все согласны, что нужно начинать с заданий Кощея?

-Тогда слушайте:

 задание №1 Отгадайте загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

               (Автомобиль)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(Вертолёт)

Ходит город-великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(Корабль)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой,

Тянет всех за собой.

(Поезд)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт)

 - Молодцы, все загадки отгадали!

Давайте слушать задание №2:

Сумеете ли вы подобрать подходящее окончание фразы?

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … ( бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

  • Смотрите, ключик появился, давайте скорее откроем шкатулку.

Как вы думаете какой транспорт смог бы помочь гостям из 3/10 царства добраться до 3/9? А из 3/8? (проговаривают возможные варианты и почему они так думают)

-Давайте теперь сделаем модели транспорта из конструктора? У каждого из вас есть наклеенные круги определенных цветов: желтого, зеленого, красного, оранжевого и синего. Проходите к столам с наклеенным кругом такого же цвета.

(На каждом столе представлен один из видов конструктора и схема для изготовления одного из видов транспорта – корабля, самолёта, вертолёта, автобуса или поезда)  

(учитывая индивидуальные особенности детей подобраны задания более легко и более сложно уровня, так же дети объединены  между собой для более продуктивного сотрудничества)

- Вы славно потрудились - модели у вас замечательные получились! Давайте пока их оставим на столах и немного разомнемся.

 -Кто хочет провести физ.минутку про самолеты?

-Но прежде чем сесть в самолет, надо его осмотреть, всё ли в порядке?

Пилот подошел ... (к самолёту )

залез куда? (под самолёт)

Вылез откуда? (из-под самолёта)

Пилот зашел куда? (за самолёт)

Пилот вышел откуда? (из-за самолёта)

Пилот залез куда? (на самолёт)

Пилот слез откуда? (с самолёта)

Пилот сел в самолёт…отправляемся п полёт.

“Физ.минутка”

Руки ставим мы в разлет

(вытянуть руки в стороны)

Получился самолет

Мах  крылом, туда-сюда

Делай раз и делай два.

(поочерёдно взмахивать руками)

Вот мотор включился: ж-ж-ж.

(произносят звук)

К облакам поднялись, шасси убрались (Дети “летят” по группе)

Полетели, покружились...

Пилоты мягко приземлились.

(садятся на корточки)

  • Отдохнули немного, поиграли, что же нам дальше нужно сделать?
  • Конечно, давайте снимать видео. Кто хочет первым рассказать о своём транспорте? Из какого царства на нём можно добраться и почему вы так решили?

Воспитатель снимает видео с рассказами детей, отснятое видео отправляют Василисе Премудрой.

Дети отгадывают загадки; Вставляют недостающие слова.

Получают ключ от шкатулки за верно выполненные задания, достают карту.

Рассматривают её. Делают выводы, какой транспорт можно использовать, почему.

Создают модели транспорта из представленных видов конструктора.

Выполняют дид. упражнение “ Назови где?”  (с опорой на схемы предлогов) и физ.минутку.

 

С опорой на схему рассказывают о своей модели транспорта и какому царству она смоет пригодиться.

Рефлексия

  • Всё, письмо с нашим видеороликом отправилось. Я очень надеюсь, что мы смогли помочь Василисе Премудрой и её друзьям.

Ребята, а как вы думаете, теперь смогут добраться гости до 3/9 царства? Понравилось вам им помогать? Какие задания вам показались самыми интересными? А какие самыми сложными? А что легким показалось?

Раздается стук. За дверью никого нет. Стук повторяется.

 - Ой, смотрите за окошком лежит коробочка, а на ней маленькое перышко. Интересно, чьё оно?

Да, наверное это опять Андрей-Воробей залетал, от Василисы Премудрой посылочку нам передал.

Давайте её откроем?

" Спасибо вам, ребята, за то, что не оставили нас в беде и рассказали нам так много о  транспорте. Теперь наши гости смогут к нам добраться. А в знак нашей благодарности примите эти угощения." ( в шкатулке лежат "петушки на палочке")

                     Василиса Премудрая.

Дети вспоминают какие задания выполняли, делятся личными впечатлениями, что было самым интересным, что сложным, а что легко было выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"

В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...