Игры по развитию речи
презентация по развитию речи

Бердюгина Ирина Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_rechi.ppsx152.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по развитию речи

Слайд 2

"Закончи предложение" · Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) · Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) · Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) · Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) · Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) · Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) · Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) · Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) · Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) · Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

Слайд 3

"Режим дня" 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.

Слайд 4

"Кому угощение?" Ведущий говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Слайд 5

"Назови три слова" Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. · Что можно купить? (платье, костюм, брюки) · Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

Слайд 6

"Кто кем хочет стать?" Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Например: Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

Слайд 7

"Зоопарк" Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Слайд 8

"Сравни предметы" В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д. Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. "Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас - о другой. Рассказывать будем по очереди". Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук". Ребёнок: "У меня рабочий фартук". Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек". Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета". Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками". Ребёнок: "А мой - красной лентой". Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана". Ребёнок: "А у этого - один большой на груди". Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов". Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты". Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол". Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".

Слайд 9

"Кто кем был или что чем было" Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

Слайд 10

"Назови как можно больше предметов" Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

Слайд 11

"Назови части предмета" Взрослый показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д. I вариант: дети по очереди называют части предметов. II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

Слайд 12

" ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА " Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит «Клоун». В торой: «Радость». Третий: «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор пока слова не иссякнут. Можно изменить тему и называть например только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т.д )

Слайд 13

" Найди ошибки " Взрослый читает стихотворение, предлагает детям найти ошибки в кличках животных. При затруднении задает вопросы: можно назвать кошку Жучкой? Кого можно так назвать? Жили-были Дед да баба С маленькой внучкой. Кошку рыжую свою. Называли Жучкой. А Хохлаткою они. Звали Жеребенка. А еще была у них. Курица Буренка А еще у них была Собачонка Мурка. А еще-два козла- Сивка да Бурка.

Слайд 14

" Закончи предложение глаголом " Взрослый читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их подходящим по смыслу глаголом (глаголами). Аналогичные предложения можно составить о каждом домашнем животном. Собака дом…(сторожит) На чужих людей собака…(лает) Границу собака…(охраняет) Вместе со спасателями собака людей…(спасает) Если собаку разозлить, то она может…(укусить) За бандитом вместе с милиционером собака…(бежит) Незнакомого человека собака…(обнюхивает, облаивает) Своих хозяев собака…(любит, слушается) Кошка на солнышке…(дремлет, греется, спит, лежит) Кошка мышку …(хватает, ловит, ест) Кошка молоко из миски…(пьет, лакает) Кошка лапкой клубок ниток …(раскатывает, ловит) Кошка, прогибая спинку…(тянется) Кошка на форточку по шторам…(забирается) Кошка на диван…(запрыгивает) Кошка сухой корм…(ест)

Слайд 15

Учитель-логопед Бердюгина И.С. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....