Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Засухина Светлана Геннадьевна

Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет  "В гости к леснику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы.

Тема. «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи. 

1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

2. Формировать умение образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к объектам  природы.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисенок, бельчонок, ежонок, волчонок, медвежонок, зайчонок, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Индивидуальная работа. Малыхина Полина

Материал. Дорожка - листья, деревья  леса, игрушки медведь, лис, заяц, еж, картинки животных и детенышей,  сторожка ( дом)лесника, письмо лесника, воздушный шарик,  лесник персонаж (взрослый или кукла ).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу  на коврике.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник.»

Воспитатель. Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?(сторожка).

 (Лесник- это профессия человека, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы). Если мы с вами отправляемся в лес, то должны вспомнить правила поведения в лесу.(Карточка с правилами)

Воспитатель. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка- расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу конечно. Но я сначала хотела бы у знать знаете ли вы животных ,которые живут в лесу и загадать вам загадки про них.

Воспитатель. Давайте ребята присядем и послушаем какие загадки нам  приготовила лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.(лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Дальше на своем пути вы встретите медведя он вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой дорожке.

Дети за воспитателем держась за руки идут по  дорожке из следов.

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и медведь. Давайте у него спросим.

Мишка, мишка- расскажи,

Мишка, мишка- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Мишка(игрушка).Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику для пальчиков и поиграем

Пальчиковая гимнастика:

Заяц и ежик

Навстречу друг другу (указат. и средн. пальчики идут навстречу)

Шли по дорожке лесом и лугом

Встретились и испугались они (стукнуть кулачками лр.  о друга)

Быстро бежали- поди догони (те же пальчики идут в обратном направлении)

Медведь. Молодцы, А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем? ( Картинки)» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

 У лисы кто...лисенок,

У волчицы ...волчонок,

У Зайчихи  кто...зайчонок,

У белки кто...бельчонок

 У медведицы кто...медвежонок,

Медведь. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький- большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие...лапищи,

У ежика маленький носик. У медведя большой....носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Медведь. Молодцы, ребята. Идите дальше по  дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Звучит музыка. идем по дорожке.

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка- покажи,

Зайка, зайка- расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка(игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну вот и отдохнули. А теперь поиграем. Игра называется «Кто где живет?».

Где живет медведь...в берлоге,

Волк....логове, лиса...в норе,

Белка....в дупле.

Еж...в норе,

А где я живу...правильно у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите  дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка. Идут по дорожке.

Воспитатель. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик- расскажи.

Ежик, ежик- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж(игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

 Человек какой профессии следит за порядком в лесу в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Еж. Молодцы. на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник (большая кукла).

Воспитатель. Здравствуй,  дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по лесной  почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №35"

Конспект НОД

по речевому развитию

для детей средней группы

(4-5 лет)

на тему : "В гости к леснику"

воспитатели : С.Г.Засухина

С.С. Шибаева

апрель 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

План-конспект по развитию речи "В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи...