Конспект ННОД по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зуева Юлия Николаевна

 "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Акварельки»

Тема: «В гостях у сказки»

Составила: воспитатель I категории

 Юлия Николаевна Зуева

р.п. Чик

декабрь 2022 года

Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

-учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

- учить подбирать антонимы к прилагательным;

- упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- формировать умение пересказывать содержание сказки с помощью мнемотехники

Развивающие:

- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

- развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;

Воспитательные:

- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации;

- воспитывать самостоятельность мышления детей, активность, настойчивость

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание картин к сказкам, иллюстраций, разучивание физкультминутки. Составление рассказа по схеме о неваляшке, щенке.

Планируемые результаты:

Дети стараются пересказывать художественные произведения при помощи мнемотаблиц; развивается связная речь; самостоятельно пересказывают русские народные сказки. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления. Проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми и сверстниками.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей

Материал:

Мнемо-таблицы, иллюстрации к сказкам, аудио-подборка, изображение колобка грустного и веселого, картинка – пазл к сказке «КОЛОБОК», мнемосхема к сказке «РЕПКА», силуэты животных и бабки с дедом к сказке «КОЛОБОК», письмо от зверей, конверты с заданиями, загадки, поощрительный сюрприз.

Содержание:

  1. Организационный момент. Введение в занятие

Приветствие: «Доброе утро» (дети стоят в кругу)

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем доброе утро.

(дети поворачиваются и приветствуют гостей)

В: ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает?  Пока вы ещё маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки и в детском саду воспитатель. Я предлагаю вам путешествие в гости к сказке, желаете?

(дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы присядем, отдохнём

Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (дед и бабка у дома «сказочные»)

В.:  Мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (беру грустного колобка в руки)

Ребята, наш Колобок, почему - то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, все, кого он встретил, хотели его съесть, и он очень хочет вернуться к дедушке и бабушке.

Ребята, как вы думаете, чем мы сможем помочь Колобку, чтобы он избежал неприятностей, и улыбался? (Ответы детей) 

Мне сегодня утром пришло письмо от лесных зверей, я захотела прочитать его вместе с вами (читаем письмо)

(Ребята, пишут вам лесные звери, мы знаем, как вы любите путешествовать по сказкам, и поэтому прислали вам конверты с заданиями.  За каждое правильно выполненное задание, мы будем давать часть пазла, который надо сложить. А что на нем изображено, вы увидите в конце занятия.)

Я предлагаю отправиться к героям сказки. Думаю, нас ждёт очень увлекательное путешествие.

  1. Основная часть

Вот покатился Колобок…

(Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Задание 1

д/и «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый,  высокий – низкий,  день – ночь,  тяжелый – лёгкий,  радость – грусть,  сладкий – горький,  много – мало,  добро – зло,  зима – лето,  жара – холод, молодой – старый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил часть пазла.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Задание 2

д\и «Опиши предметы»

Заяц (какой?) … белый, пушистый, длинноухий, трусливый, маленький

Ёлка (какая?) … зелёная, колючая, красивая, новогодняя

Лиса (какая?) … хитрая, рыжая, пушистая

Мама (какая?) … добрая, ласковая, нежная, любимая

Мороженое (какое?) … холодное, шоколадное, вкусное

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание

Задание 3

Пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице

Покатился Колобок дальше (по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Задание 4

д/и «Скажи ласково»

  • Стол – столик;
  • Шапка – шапочка;
  • Пирог – пирожок;
  • Ковер – коврик;
  • Зуб – зубик;
  • Санки – саночки;
  • Лиса – лисонька, лисичка;
  • Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

 Физминутка

Ходит по лесу лиса, (ходьба на месте)

Щурит хитрые глаза (прищурить глаза)

Лапки выставляет, (вытянуть руки вперед)

Хвостиком виляет. (виляем хвостиком)

Видела на ветке птичку. (повернуть голову вверх)

Потянулась вверх лисичка. (потянуться на носках)

Ищет маленькую мышку, (движения кистями рук)

Ищет серого зайчишку. (показать ушки)

До чего же хороша, (разводим руки в стороны)

Эта рыжая лиса!

д/и «Отгадай сказку»

Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте, что это за сказка?

- Хорошая песенка, только вот беда голубчик стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне                    

на носик да пропой ещё разок

- Прискакала лягушка – квакушка и говорит: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

- Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала.

- Да из чего я испеку, муки то нет? А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби.

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

- Печка, печка – ты не видела куда гуси – лебеди полетели?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе. (изображение «Колобок вернулся к бабушке и дедушке»)

– Дети, посмотрите, (беру весёлого колобка) наш колобок стал каким? (весёлым) Как вы думаете, что изменило настроение колобка? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу, нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

У Колобка настроение поменялось, а у вас?

Что запомнилось больше всего?

Чьё задание было интереснее всего выполнять?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

конспект ННОД по речевому развитию "Как здорово в космосе"

открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе, было проведено в рамках "Недели открытых дверей"...

Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"

Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет  "В гости к леснику"...

Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"

Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...