Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"
план-конспект занятия по развитию речи

Зуева Юлия Николаевна

Составление рассказа по картине "Собака со щенками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_po_kartine_sobaka_so_shchenyatami.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект занятия по речевому  развитию

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

средняя группа №2

воспитатель:

Зуева Юлия Николаевна

р.п. Чик

2016г

Цель: развитие устной речи

Задачи:

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.

- Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.

Обогащение и активизация словаря: щенята, пёс, мордочка, пушистый, лапки, хвостик, добренький, перья, крылья и т.д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

Методические приёмы: загадка, сюрпризный момент-волшебство, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Назови ласково», проблемная ситуация: рассыпались картинки, д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим», указания, поощрения, помощь.

Материал:

картина «Собака со щенятами» (накрыта тканью),  «волшебная» палочка,  разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами, загадка, стихотворение,  «подзорные трубы (из бумаги), мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Звучит музыка.  Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

  М. Стремина «Подарок».

Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка — Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой жмется ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!

     

В: ребята о ком это стихотворение? (правильно о щенке, о маленьком щеночке, которого принесли домой,  и он будет жить рядом с человеком)

В: А какие животные живут рядом с домом человека?  (домашние)  Молодцы, конечно домашние.

В: сегодня мы с вами отправимся в гости, хотите узнать к кому? (хотим)

В: отгадав загадку вы это узнаете.

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живет под крылечком, Хвост колечком.

(Собака)

В: Молодцы, конечно же - это собака, сегодня мы идём в гости к собаке (открывает картину)

II. Основная часть

В: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

В: Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища (не перебивайте друг друга, поднимайте руку прежде, чем ответить)

Воспитатель задает вопросы на уточнение:

В: Какого щенка ты увидел?  (коричневый, с белыми лапками, пушистый;  возле мамы с черной мордочкой, пушистый с чёрными ушками).

В: Что делает этот щенок?  (лежит  возле мамы, наблюдает за воробьями) А этот щенок, что делает? (стоит в сторонке и тоже наблюдает за воробьями).

В: А что делают воробышки?  (клюют из миски корм)

В: Что делает собака? (наблюдает за щенятами, охраняет их, смотрит на воробьёв)

В: А зачем она охраняет щенят? (потому что они её дети, она их любит, они еще маленькие).

В: Как смотрит собака на своих щенят? (ласково, нежно, заботливо, с любовью)

В: Какая мама-собака? Что можно о ней сказать? Она (какая?) большая, (а ещё какая?) пушистая, красивая, ласковая, у неё (какие глазки?) чёрные глазки, мягкий пушистый  хвост).

В: Ребята, давайте  войдём в картину и представим, что мы рядом с собачьим семейством, а сделаем мы это  с помощью волшебной палочки, встаньте, закройте глазки, а я произнесу волшебные слова…..

                                           

                                              В руки палочку возьму

                                              волшебство я призову

                                              чудо в гости к нам придёт

                                              нас в картину унесёт

В: Мы попали в картину, прислушайтесь, что вы слышите? («Я слышу пение птиц, дыхание собаки, стрекот кузнечиков, чириканье воробьев, визг щенков, как собака грызет кость, шелест листьев на дереве.)

В: «Какой запах вы ощущаете?»

сделайте глубокий вдох и расскажите, какой запах можно почувствовать.

(Я ощущаю запах цветов, травы, запах собачьей шерсти, запах молока из миски).

В: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (какие они?) (мягкие, лохматые, тёплые, нежные, озорные).

В: Молодцы, а теперь возвращаемся из картины. (воспитатель  произносит волшебные слова, дети закрывают глаза).

                                 Чудо чудное явись,

                                 нашим деткам покажись

                                 дверь волшебную открой,  

                                 и верни нас всех домой.

Физкультминутка.

Бегал по двору щенок       (бег на месте)

Видит пирога кусок           (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел           (руки в сторону, голову на бок)

В: А сейчас ребята послушайте,  пожалуйста,  я вам расскажу о собаке со щенятами. Слушайте внимательно.

Эта картина называется собака со  щенятами. Собака большая, чёрная, лохматая, добрая. У неё двое щенят. Погода на улице тёплая и поэтому собакам очень хорошо. Мама ласково наблюдает за своими щеночками, потому, что она их любит, они её дети. Один щенок лежит  около мамы и наблюдает за воробьями, другой стоит рядом с мамой и тоже  смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду в миске и поставил рядом с будкой, в которой собаки живут. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать о картине  (по плану, частями)

д/и «Назови ласково» (с мячом)

В: Щенок какой? (пушистенький,  добренький,  веселенький, озорной, малюсенький, забавненький)

В: Дети, помните мы с вами вначале занятия сказали,   что  во дворе у хозяина живут домашние  животные, я хотела вам их показать, но вот беда, озорник ветер порвал  все картинки. Вам нужно собрать из частей целые картинки  и рассказать, кто у вас получился (дети подходят к столам и выполняют задание, воспитатель задаёт вопросы.)

В: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют её детёныша?

III. Подведение итога.

В:   Какую картину мы рассматривали?

Что мы делали при рассматривании этой картины? (Смотрели, слышали,                 ощущали). Составили интересные рассказы. Собирали целое из частей.

План-схема рассказа:

  1. Что  показывает нам первая карточка? (части тела, внешний вид)
  2. О чём мы будем рассказывать потом? (где живёт, чем питается)
  3. А дальше? (как передвигается, какие издаёт звуки)
  4. Чем закончим рассказ? (какую пользу приносит человеку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

конспект ННОД по речевому развитию "Как здорово в космосе"

открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе, было проведено в рамках "Недели открытых дверей"...

Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"

Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет  "В гости к леснику"...