конспект ННОД по речевому развитию "Как здорово в космосе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанова Нина Владимировна

открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе, было проведено в рамках "Недели открытых дверей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«В космосе так здорово!»

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Вчера мы с вами все прошли тренировку и вступили в отряд юных космонавтов. Все надели  свои звездочки? Давайте еще раз вспомним, кто такие космонавты? А  кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? Давйте повторим еще раз,  каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Спасать планету из неизвестной Галактики.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но ведь у нас нет ракеты, я предлагаю нам ее построить (карточки с буквами)

- Ну вот, наши ракеты и готовы!

  • Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета 
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс
 (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: 
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный,вечер – вечерний, земля –земной, даль - далекий…).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

  • Для  сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

  • Пальчиковая гимнастика «Кнопочки»
  • Упражнение на дыхание « Взлет ракеты»

(Звук запуска ракеты).

  • Планеты бывают разные. (Игра антонимы)

Бывают яркие, бывают тусклые:

  • Далёкие - :
  • Холодные -:
  • Большие -:
  • Красивые -:
  • Видимые -:
  • Обитаемые -:
  • Твёрдые -:

Включается фонограмма спокойной музыки.

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

  • Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

(детям дается ниточка)

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

М…РС

ПЛУТ…Н

НЕПТ…Н

- Представьте, что вы долетели до неизвестной планеты, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Воспитатель хлопает (топает) ритмичный рисунок, а дети повторяют.

(в конце занятия детям вручается коробка).

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

М…РС

ПЛУТ…Н

НЕПТ…Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект ННОД по речевому развитию "В гости к леснику"

Конспект ННОД по речевому развитию для детей 4-5 лет  "В гости к леснику"...

Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"

Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...