Конспект НОД .История про аистенка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Тема:История Аистенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».

  «История про аистенка».

Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи.

Задачи: знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах, воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.

Интеграция образовательных областейречевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети входят в группу и видят изображение аиста на мольберте. Встают полукругом так, чтоб картинка была у всех в пределах видимости.

В: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости в детский сад?ДАист

В: Ребята, подскажите какого цвета у аиста крылья, нос (спросить знают ли правильное название «клюв», лапки?Д: Черные крылья, красный клюв

В: Какая у аиста голова (глаза, шея, лапки).Д: круглые, длинная шея, лапы.

В: Для чего аисту нужны большие крылья?Д: летать,

В: Для чего ему нужны длинные лапы?Д: бегать, прыгать, ходить по болоту.

В: Для чего нужна длинная шея и длинный клюв?Д: Чтобы ловить рыбок и лягушек.

В: Ребята, проходите на стулья и посмотрите, что нам подарил аист.

Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке.Тактильным способом выясняются их качества и характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные.

В: Ребята, посмотрите, мы все подули по разному. А давайте с вами вместе научимся правильно дышать?

Проводится дыхательная разминка «Дерево на ветру».Ход занятия: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Уточнить для детей, что вдыхать воздух только носом, щеки нельзя надувать, выдыхать ртом.

В: Какие вы молодцы! Ребята, а когда вы выдували воздух, вы слышали звук? Легкое шипение? А какие еще мы можем издавать звуки? (Попросить хлопнуть, топнуть). Вот так же и слова, с помощью которых мы разговариваем состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук [А]? (Произносите его сначала отрывисто, затем медленно, громко, тихо, низко, высоко)

В: Со звука А начинаются такие слова как Аист, Апельсин. А еще он есть в словах Коза, Собака, Лиса, Заяц. Ребята, кто подскажет, у кого в имени есть звук А?Д: Аня, Ваня, Тамара, Лера…

В: Понравилось вам ребята стихотворение? А теперь давайте мы с вами вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости?ДАист. Провести физкультминутку

Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома (Дети показывают руками крышу дома,

Длинноногий, длинноносый (Проводят руками по ногам и носу,

Длинношеий, безголосый (Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот,

Он летает на охоту (Машут руками, как крыльями,

За лягушками в болото (Садятся на корточки и подпрыгивают).

В: Ребята, а давайте с вами попробуем ходить как аист.

Дети высоко поднимая колени, подходят к доске. На ней висят изображения Ананас, Банан, Гранат, Абрикос, Апельсин, Лимон (перечеркнут). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». По порядку называет с детьми картинки. Акцент ставится на звук А. Между картинками прорисовывается стрелка, для создания единого круга.

В: Почему лимон перечеркнут?Д: Он лишний.

В: Почему?Д: в слове лимон нетд звука А.

Рисунок лимона убирается.

В: Ребята, аист рассказал мне печальную историю. Оказалось, что сегодня на рассвете родители-аисты начали обучать птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка не получилось. И он вместо того, чтобы полететь в небо, упал вниз. Вам жалко аистенка? Давайте ему поможем?

-Аистаист длинноногий по дороге прошагал,

-Вслед за аистом мышонок по дорожке пробежал (Дети сжимают руки в кулаки и выпрямляют указательный и средний пальцы,затем под декламацию маршируют этими пальцами по поверхности стола с разной амплитудой: сначала большой, затем с меньшей)

-Мы гнездо с вами построим, для детишек аистят,

-Они крылышки раскроют, и красиво полетят. (С помощью рук показать гнездо, образуя ковшик, поднять большие пальцы вверх- это птенчики-и пошевелить ими. Затем скрестить руки на уровне запястий, расслабленные ладони совершают синхронные махи вверх-вниз.

В: Ребята, понравилось вам учить аиста летать? А кто вспомнит из вас с каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили с этим звуком? Чем покрыты крылья птиц?

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»

Программные задачи:

1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость.

5. Учить выражать свои чувства в речи.

Материалы:

 кукла Маша, лисичка, ежик (нарисованный), дидактич. материал- грибы, шишки, елочки; кружок красного цвета, яблоко (резиновое), иллюстрации яблок  ,яблони; бумага, кисти, тряпочки, вода, краска зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

1. Входит кукла Маша:.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне запомнился и понравился наш с вами поход в лес за грибами. А сегодня мне хотелось бы пригласить вас в сад за яблоками!

2. На пути встречаем лисичку. Спрашиваем у нее как нам найти яблоки ,на что они похожи? Лисичка приносит кружок – рассматриваем,  на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.

Отправляемся с лисичкой и Машей в сад. Приходим на грибную поляну, на которой разбросаны шишки, яблочки. Рассматриваем. Появляется ежик, просит ребят помочь набрать яблок.

- Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем иллюстрации с яблоней. Объясняю каким образом можно сорвать яблочки с дерева, или собрать уже зрелые плоды под яблоней.

3. Воспитатель показывает прием рисования яблок.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Ежик, лисичка и Маша рассматривают с детьми получившиеся рисунки, воспитатель предлагает найти самое маленькое и самое большое яблоко. Маша вместе с ежиком и лисичкой рассказывают детям о пользе яблок, о том, что в них содержится много витаминов. И что из яблок можно сварить на зиму вкусное варенье, повидло и компот. А еще испечь пирожки с яблочной начинкой!

6. Слушаем песенку «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь».

Итог: ежик хвалит детей за их помощь. Маша и лисичка благодарят ребят за чудесную прогулку в осенний сад. Прощаются с ребятами!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект по речевому развитию младшего возраста Тема: «История про аистенка».

По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»...