Конспект НОД .История про аистенка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема:История Аистенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка».
«История про аистенка».
Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи.
Задачи: знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах, воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят изображение аиста на мольберте. Встают полукругом так, чтоб картинка была у всех в пределах видимости.
В: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости в детский сад?Д: Аист
В: Ребята, подскажите какого цвета у аиста крылья, нос (спросить знают ли правильное название «клюв», лапки?Д: Черные крылья, красный клюв
В: Какая у аиста голова (глаза, шея, лапки).Д: круглые, длинная шея, лапы.
В: Для чего аисту нужны большие крылья?Д: летать,
В: Для чего ему нужны длинные лапы?Д: бегать, прыгать, ходить по болоту.
В: Для чего нужна длинная шея и длинный клюв?Д: Чтобы ловить рыбок и лягушек.
В: Ребята, проходите на стулья и посмотрите, что нам подарил аист.
Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке.Тактильным способом выясняются их качества и характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные.
В: Ребята, посмотрите, мы все подули по разному. А давайте с вами вместе научимся правильно дышать?
Проводится дыхательная разминка «Дерево на ветру».Ход занятия: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Уточнить для детей, что вдыхать воздух только носом, щеки нельзя надувать, выдыхать ртом.
В: Какие вы молодцы! Ребята, а когда вы выдували воздух, вы слышали звук? Легкое шипение? А какие еще мы можем издавать звуки? (Попросить хлопнуть, топнуть). Вот так же и слова, с помощью которых мы разговариваем состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук [А]? (Произносите его сначала отрывисто, затем медленно, громко, тихо, низко, высоко)
В: Со звука А начинаются такие слова как Аист, Апельсин. А еще он есть в словах Коза, Собака, Лиса, Заяц. Ребята, кто подскажет, у кого в имени есть звук А?Д: Аня, Ваня, Тамара, Лера…
В: Понравилось вам ребята стихотворение? А теперь давайте мы с вами вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости?Д: Аист. Провести физкультминутку
Этот старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома (Дети показывают руками крышу дома,
Длинноногий, длинноносый (Проводят руками по ногам и носу,
Длинношеий, безголосый (Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот,
Он летает на охоту (Машут руками, как крыльями,
За лягушками в болото (Садятся на корточки и подпрыгивают).
В: Ребята, а давайте с вами попробуем ходить как аист.
Дети высоко поднимая колени, подходят к доске. На ней висят изображения Ананас, Банан, Гранат, Абрикос, Апельсин, Лимон (перечеркнут). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди лишнее». По порядку называет с детьми картинки. Акцент ставится на звук А. Между картинками прорисовывается стрелка, для создания единого круга.
В: Почему лимон перечеркнут?Д: Он лишний.
В: Почему?Д: в слове лимон нетд звука А.
Рисунок лимона убирается.
В: Ребята, аист рассказал мне печальную историю. Оказалось, что сегодня на рассвете родители-аисты начали обучать птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка не получилось. И он вместо того, чтобы полететь в небо, упал вниз. Вам жалко аистенка? Давайте ему поможем?
-Аист, аист длинноногий по дороге прошагал,
-Вслед за аистом мышонок по дорожке пробежал (Дети сжимают руки в кулаки и выпрямляют указательный и средний пальцы,затем под декламацию маршируют этими пальцами по поверхности стола с разной амплитудой: сначала большой, затем с меньшей)
-Мы гнездо с вами построим, для детишек аистят,
-Они крылышки раскроют, и красиво полетят. (С помощью рук показать гнездо, образуя ковшик, поднять большие пальцы вверх- это птенчики-и пошевелить ими. Затем скрестить руки на уровне запястий, расслабленные ладони совершают синхронные махи вверх-вниз.
В: Ребята, понравилось вам учить аиста летать? А кто вспомнит из вас с каким звуком мы сегодня познакомились? Какие слова вы запомнили с этим звуком? Чем покрыты крылья птиц?
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»
Программные задачи:
1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.
3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость.
5. Учить выражать свои чувства в речи.
Материалы:
кукла Маша, лисичка, ежик (нарисованный), дидактич. материал- грибы, шишки, елочки; кружок красного цвета, яблоко (резиновое), иллюстрации яблок ,яблони; бумага, кисти, тряпочки, вода, краска зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
1. Входит кукла Маша:.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне запомнился и понравился наш с вами поход в лес за грибами. А сегодня мне хотелось бы пригласить вас в сад за яблоками!
2. На пути встречаем лисичку. Спрашиваем у нее как нам найти яблоки ,на что они похожи? Лисичка приносит кружок – рассматриваем, на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.
Отправляемся с лисичкой и Машей в сад. Приходим на грибную поляну, на которой разбросаны шишки, яблочки. Рассматриваем. Появляется ежик, просит ребят помочь набрать яблок.
- Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем иллюстрации с яблоней. Объясняю каким образом можно сорвать яблочки с дерева, или собрать уже зрелые плоды под яблоней.
3. Воспитатель показывает прием рисования яблок.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Ежик, лисичка и Маша рассматривают с детьми получившиеся рисунки, воспитатель предлагает найти самое маленькое и самое большое яблоко. Маша вместе с ежиком и лисичкой рассказывают детям о пользе яблок, о том, что в них содержится много витаминов. И что из яблок можно сварить на зиму вкусное варенье, повидло и компот. А еще испечь пирожки с яблочной начинкой!
6. Слушаем песенку «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь».
Итог: ежик хвалит детей за их помощь. Маша и лисичка благодарят ребят за чудесную прогулку в осенний сад. Прощаются с ребятами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-34325-1359837718.jpg)
Конспект «Сказочная история Филимоново»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300192-1379786299.jpg)
Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323448-1382515392.jpg)
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации
Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика
Конспект непосредственной образовательной по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 летс использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-372119-1387735869.jpg)
Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1391699-1675167313.jpg)
Конспект по речевому развитию младшего возраста Тема: «История про аистенка».
По материалам методических рекомендаций «По дороге к азбуке», образовательной программы «Детский сад 2100»...