НОД "Корова с теленком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Одинокова Анастасия Константиновна

Конспект

 по речевому развитию

«Корова  с телёнком»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_s_telyonkom.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное автономное дошкольное

                                 образовательное учреждение №22 корпус 2 «Рябинка»

                                            города Дубны Московской области

Конспект

 по речевому развитию

«Корова  с телёнком»

Младшая группа

        

        

                                                         Воспитатель:

                                         Высшей квалификационной категории

                                     Одинокова Анастасия Константиновна

2021г.

Задачи:

Образовательные: формировать активный словарь, внося слова одного корня (коровакоровка, использовать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом: коровушка- буренушка.

Развивающие: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, подчеркнуть внешние особенности и повадки животного: рога, копыта, хвост, мычит, детеныши коровы – телята.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о домашних животных, а именно о корове.

Материал: Картина с изображением – коровы и

теленка,

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается звук свирели.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте, кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Я посмотрю

Воспитатель вносит в группу фигуру пастушка и дудочку

2. Беседа «Пастушок и коровы».

Воспитатель: дети кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Правильно это пастушок.

Воспитатель: дети, посмотрите, пастушок принес дудочку, а как вы думаете для чего пастушку дудочку? (ответы детей)

–Правильно чтобы звать коров.

А теперь давайте изобразим дудочки и позовем корову

(Включается звук свирели)

На фланелеграфе стоит картина с изображением  «Коровы и теленка»

Воспитатель: Кто это?

- Правильно, корова. А как ее можно назвать ласково? (коровкакоровушка)

-Давайте все вместе скажем (коровкакоровушка)

Воспитатель: Посмотрите, что у коровы на голове?

- Правильно рога.

Воспитатель: А какого цвета корова?

Корова белая, с черными боками.

Воспитатель: Как мычит корова? Давайте все вместе (мууууу)

Воспитатель: а это что за животное?

- Это теленок, бычок – сынок коровушки – буренушки!

- Посмотрите у коровы рога, а у теленка маленькие (рожки)

3. Игра «Кто как мычит».

- Как коровушка мычит? – муууу (более, громко звук ниже)

- А как мычит теленок?- мууу (более тихо, звук выше)

- Молодцы дети.

- Скачет бычок на травке. Резвится. У него резвые, длинные ножки.

Корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное.

4. Беседа «Корова- домашнее животное»

- Дети, а за что мы любим коровушку?

-Что она нам дает?

А мы любим коровушку за то, что она дает нам молоко, а хозяйка за ней ухаживает: поет ее, кормит, моет и очень сильно любит.

Поэтому корова- это домашние животное, она живет рядом с человеком.

5.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 

6. Итог занятия. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Мини - проект "Корова с теленком"

Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"...

корова с теленком

конспект для первой младшей группы...