"Воздушное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Городничева Ольга Васильевна
Конспект разработан с целью закрепления знаний детей о воздушных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozdushnoe_puteshestvie_dekabr_2.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

НОД в подготовительной к школе группе

 по теме «Транспорт»

«Воздушное путешествие»

Воспитатель:

Городничева О.В

Задачи: закрепить знания детей о воздушных видах транспорта.

Образовательная область Познание:

Расширять представления детей о воздушном транспорте;

Познакомить с историей воздушного транспорта, видами и профессиями;

Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа;

Развивать умение логически мыслить

Образовательная область Речевое:

Развивать устную речь детей;

Обогащать словарь детей;

Развивать умение выстраивать высказывания

Образовательная область Социально- коммуникативное:

Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;

Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Ход НОД:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

                            Я – твой друг, и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

                            Посмотрю на ваши лица:

                            С кем бы мне здесь подружиться?

Я…, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

Игра «Земля-вода-небо»

Играющие садятся или становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов, входящих в название игры, и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо транспортное средство, передвигающееся в указанном месте.   Например: «Автобус» на слово «земля», «лодка» на слово «вода», «вертолёт» на слово «небо». Затем надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать или неправильно назвал средство и не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Водящий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех игроков «держать» в ожидании мяча. Названия видов транспорта не повторяются.

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта бывает!  Запомнили какие? (Повторить)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А почему? А на чём можно путешествовать?

Воспитатель надевает пилотку стюардессы и предлагает детям догадаться, на чём они будут путешествовать.

- Я приглашаю вас отправиться в воздушное путешествие на самолёте. Но этот самолёт мы построим сами (из стульчиков)

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких двух слов состоит слово САМОЛЁТ? (Сам летает)

- Итак, наш самолёт готов, можно отправиться в полёт. А чтобы наше путешествие прошло успешно, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Не убегать от родителей

Выполнять указания стюардессы

Не бегать по самолёту

- Итак, уважаемые пассажиры, просим занять ваши места, застегните, пожалуйста ремни, закройте глазки… полетели (включается запись взлёта самолёта).

- А теперь откройте глаза и представьте, что вы смотрите в иллюминаторы (что такое иллюминатор?) Что вы видите? А если бы мы летели ночью, чтобы мы смогли увидеть?  (Игра на воображение)

-Самолёт несёт нас с огромной скоростью, слышите гул? Давайте все вместе изобразим голосом гул самолёта (Ууууууууууу!) .

За бортом сильный ветер. Давайте, подуем на бумажный самолётик (дуют поочерёдно). (Дыхательная гимнастика).

- А кто знает, из каких частей состоит самолёт? (Корпус, хвост, крылья, двигатель, шасси, …)

_ А где мы можем увидеть самолёты? (Рассуждения детей)).

 А что, есть в здании аэропорта? (Касса, зал ожидания, справочная, комната матери и ребёнка, полиция, медпункт, диспетчерская (разрешают взлёт и посадку). (Новое слово – разобрать и объяснить значение).

- А какие профессии, связанные с аэрофлотом вы знаете? (Пилот, штурман, стюардесса…)

Динамическая пауза

Самолёты загудели                                   вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели                                   руки в стороны, поочерёдные наклоны влево-вправо

На поляну тихо сели                                  присесть, руки к коленям

Да и снова полетели                                  руки в стороны, летим по кругу «УУУУУУУ»

 

Раздаётся звонок на мобильный телефон. Воспитатель разговаривает.

- Ребята, у нас, кажется, заканчивается топливо. А вы знаете, чем заправляют самолёты? Наш самолёт заправят, если правильно выполним несколько заданий. Совершаем вынужденную посадку! Пристегните ремни.

- Давайте не спеша покинем самолёт и сядем на коврик.

Задача на внимание

В небе летело7 самолетов, 2 вертолета. Один самолет и один вертолёт пошли на посадку. Сколько самолетов осталось в небе? (6 самолетов)

Игра «Загадай число»

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания; умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребёнку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше 5, но меньше 7» ….

Игра «Превращение чисел»

Цель: упражнять детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Описание: предложить детям поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как вы думаете, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2? А в какое число могут превратиться числа 4 и 3?

Игра «Собери картинку»

Собрать картинки самолёта и вертолёта

Задание «Соедини по точкам»

- Ура! Наш самолёт заправили, и мы можем продолжить наше путешествие!

Займём свои места в самолёте и отправимся дальше (Запись взлетающего самолёта).

- Пристегните ремни, полетели!

- Ребята, а как вы думаете, в самолётах есть телевизоры? А у нас сверхсовременный самолёт и в нём есть большой телевизор. И мы сейчас посмотрим фотографии об истории возникновения воздушного транспорта.

Человек всегда мечтал научиться летать подобно птицам. И, тогда, человек решил сделать себе крылья (ПЛАНЕР).

Затем, был изобретён (ВОЗДУШНЫЙ ШАР), который сделан из полотна, обклеенный бумагой и заполненный горячим воздухом. Первыми аэронавтами стали баран, утка и петух.

АЭРОСТАТ, СТРАТОСТАТ, ДИРИЖАБЛЬ, МОТОРНЫЙ САМОЛЁТ (самолёт Можайского), АППАРАТ «АВИОН».

Шли годы, изобретали всё новые и лучшие летательные аппараты. И сейчас мы не можем представить себе, что нет самолётов и вертолётов.

Рефлексия: Наше путешествие закончилось. Возвращаемся на землю! Вы были очень дисциплинированными путешественниками.  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто считает, что он занимался хорошо? Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы запомнили и что они значат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЗДУШНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В Ы П У С К Н О Й     У Т Р Е Н Н И К       ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

сценарий выпускного утренника "Воздушное путешествие" старший возраст

Ход выпускного утренника 8 группа 2015г00.              Звучат фанфары. Входят ведущие01....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»Автор – составитель А.В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47» Виды детской деятельност...

опытно экспериментальная деятельность Воздушное путешествие

организация опытно экспериментальной деятельности с дошкольниками...

«Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего возраста.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего возраста. Цель:развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к сверстникам, воспитывать кул...

Открытое занятие в средней группе "Воздушное путешествие"

Открытое занятие в средней  группе "Воздушное путешествие"...