НОД "Чайная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chaynaya_posuda.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

Конспект НОД

во 2 группе раннего возраста.

                                                                                        Воспитатель: Сидоркина О.Б.

2021г.

Тема «Чайная посуда»

Цель: Помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; учить выполнять поручения.

Развивающие: Побуждать к речевому и игровому общению, расширять словарный запас.

Воспитательные: Формировать навыки общения с гостем.

Материал: Кукла, чайная посуда.

Ход занятия:

На столе поднос с чайной посудой. Закрытая полотенцем.

II. Рассматривание предметов настоящей чайной посуды

Педагог. Посмотрите и назовите, что стоит на столе.

Дети. Блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, конфетница.

Педагог. Что это?

Дети. Это чашка.

Педагог. Какая чашка?

 Дети. Чайная, маленькая,

Педагог. Для чего нужна чашка?

Д е т и. В чашку наливают чай. Из чашки пьют чай.

Педагог. Какие части есть у чашки?

Д е т и. У чашки есть донышко. У чашки есть ручка.

Аналогично рассматриваются остальные предметы чайной посуды.

Педагог. Что наливают в чайник?

Дети. Воду.

Педагог. Что наливают в чашку?

Дети. Чай, воду.

Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

Здравствуйте ребята!

Педагог. Давайте поздороваемся с Катей.

Педагог. Ульяна поздоровайся с Катей. Дима поздоровайся с Катей.

Кукла катя хочет с вами поиграть. Давайте поиграем.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать.

Педагог. А давайте куклу угостим чаем?

Катя садись пожалуйста за стол. Мы угостим тебя чаем!

Наливаем чай. Ребята, чай то не сладкий?

Что мы свами забыли?

Дети. Забыли положить сахар.

Педагог. Правильно нужно насыпать сахар в чашку.

Руслан, возьми чайную ложку и помешай сахар в чашке.

Осторожно чай горячий. Давайте все вместе подуем на чай, чтобы он остыл.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на чай»)

Педагог. Ребята, Кате очень понравилось у нас!  Но ей пора домой. Скажем до свидания.

Педагог. А кто у нас была в гостях?

Дети. Кукла Катя.

Педагог. Чем мы ее угостили?

Дети. Угостили чаем.

Педагог. Из чего налили чай в чашку?

Дети. Из чайника.

Педагог. Из чего пила чай катя?  

Дети. Из чашки.

Педагог. Чем размешала чай? Дети.

Дети. Размешала чай ложкой.

Педагог. А как все это вместе называется?

Дети. Чайная посуда.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....