НОД Развитие речи "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Тема "Продукты питания" 

Материал для педагогов ДОУ

Подготовительная группа ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

Тема  «Продукты питания»

Цель:

-  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

 Задачи:

-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

-  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

-  Формировать навыки словообразования;

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

-  Воспитывать любовь к правильному питанию;

-  Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительного;

-  Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, Утро! (Жест вправо). 

Здравствуй, День! (
Жест влево). 

Нам здороваться не лень!»  (
Разводят обе руки в стороны). 

Садятся на стулья.

Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

 

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашей деятельности – продукты питания.

А где можно приобрести продукты питания?

Сейчас мы отправимся в магазин за продуктами.

Какие мы здесь видим продукты? (Мясные, молочные, хлебобулочные или мучные)

Давайте мы с вами купим продукты.

Дети кладут продукты в корзину и проговаривают : «Я купил ….»

Куда мы с вами ходили?

(В магазин за продуктами)

Вспоминайте, что мы с вами купили?

 Вы любите продукты, давайте мы назовем их ласково:

 Игра «Назови ласково»

Масло – маслице

Хлеб – хлебушек

Колбаса – колбаска

Молоко – молочко

Педагог: - Вы все молодцы А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное - несъедобное».

Игра « Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные  предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.

ФИЗМИНУТКА

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (Идут по кругу)

Хлеба,мясо, молока,рыбы,творога.( Взмах руками влево,вправо)

Все к обеду припасли (прямо разводят руками)

Чуть до дома донесли)

Следующая наша игра « Жадина».

Игра «Жадина»

Педагог: -  У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Педагог: -  Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину. 

 

Рассказ
«Гости»

У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа купил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гости принесли фруктовый торт. Всем было весело.

Д/и  «Положи продукты в тарелочку»

Дети соединяют продукты с тарелочками.

Педагог: -  Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из овсянки- овсяная

Педагог: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Повар сегодня утром была такая расстроенная, кто-то перепутал у нее крупу.

Давайте поможем ее разобрать.

Перебирают крупу.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

Цель:знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.Программное содержания:- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты п...

Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме "Продукты питания"...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы

В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...