НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вартанова Эмма Рубеновна

Цель:

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Программное содержания:

- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»«мясные продукты»«мучные продукты»«молочные продукты»«фрукты»«овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать мышление, связную речь.

- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование:

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_produkty_pitaniya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе

Цель:

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Программное содержания:

- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»«мясные продукты»«мучные продукты»«молочные продукты»«фрукты»«овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать мышление, связную речь.

- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование:

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель:

Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Из продуктов)

Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)

-Посмотрите, как называются эти продукты?

(мясные продукты)

Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)

(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты(мучные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)

- Как назвать эти продукты(фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Так же с овощами.

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Игра «Третий-лишний»

Дети убирают лишний продукт с подноса.

Выставляю муляжи:

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, молоко, груша, лимон

Молоко, апельсин, масло.

Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)

Колбаса-колбаска

Курица-курочка

Торт-тортик

Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек

Конфета-конфетка

Сметана-сметанка

Булка-булочка

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинчик

Игра «Супермаркет»

Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.

По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.

Итог:

Воспитатель:

А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР

НОД по познавательному развитию по теме "Продукты питания" в средней группе для детей с ОНР...

Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме "Продукты питания"...

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга»

Актуальность проблемы недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет....

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе Продолжительность: краткосрочный, 1 неделяВозраст участников: 4-5 летУчастники: дети группы,...

Конспект НОД «Продукты питания» в средней группе

Конспект НОД «Продукты питания» в средней группеФКЦМ. НОД «Продукты питания» в средней группеЦель:знакомить детей с названиями продуктов питания, способов п...

Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...