Конспект ООД по познавательному развитию "Продукты питания"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крылова Оксана Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_srednyaya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района

Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками средней группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное, речевое развитие

Тема: Продукты питания

Составила:

Воспитатель

Крылова Оксана Ивановна

Ноябрь

 2019г.

Пояснительная записка

к организованной образовательной деятельности (ООД)

  • Учебно-методический комплект: ПООП  ДО (протокол  от 20.05.2015г. №2/15), ПОП  ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3-е изд., исп. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  • Тема: Продукты питания
  • Тип ООД: по дидактической задаче – творческое применение знаний и умений; по форме организации – игровая деятельность
  • Образовательная область: познавательное, речевое развитие
  • Возрастная группа: средняя
  • Цель и задачи ООД (занятия)

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и правильном питании.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
  • Формировать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие:

  • Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя»;
  • Развивать диалогическую речь, логическое мышление, зрительное внимание, фонематический слух;

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, навыки сотрудничества в игровой деятельности.
  • Планируемые результаты:

Дети умеют классифицировать продукты питания, имеют представление о здоровом образе жизни.

Используемая технология: игровая.

  • Используемые материалы и оборудование:

демонстрационный: посылка, письмо, «вредные» продукты (газированная вода, сухарики, чипсы), «Книга здорового питания», конверты с заданиями под номерами, овощи и фрукты по количеству детей, 2 корзины, «дерево здорового питания»

раздаточный: клей карандаш, конверты с разрезными картинками, баночки с крупой, маски для подвижной игры.

Содержательная часть

Конспект ООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 часть – вводная

Организация детей на предстоящую деятельность:

создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность (стук в дверь, появление посылки)

формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

2 часть – основная

Выполнение заданий. Обогащение опыта детей по  формированию умений образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в правильном употреблении местоимений в процессе игровой деятельности.

3 часть: подведение итогов деятельности

Выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности (игровой анализ занятия, рефлексия, плавный вывод детей в самостоятельную деятельность).

Дети находятся в группе.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, появившуюся посылку.

Ребята, посмотрите, что это.

А как вы думаете, что находится в этой посылке?

Что же мы будем делать?

Воспитатель вступает в диалог с детьми и говорит: как же нам узнать, от кого эта посылка?

Воспитатель помогает открыть посылку, читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Неболейка. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились. А теперь у нас болят животики.  Помогите нам выяснить, почему мы заболели. Высылаем вам наши самые любимые продукты, которые мы употребляем каждый день. Хотим вас ими угостить!

Спрашивает у детей: Сможем ли мы помочь жителям?

Ребята, вы любите чипсы, газировку?

Это полезные продукты?

Чем вредны чипсы? Газированная вода?

Жители страны Неболейка питаются этими продуктами каждый день!

Воспитатель убирает вредные продукты, спрашивает у детей: чем же нужно питаться, чтобы не болеть?

Воспитатель обращает внимание на книгу, в которой пустые странички с конвертами, на её название.

Как же нам помочь жителям страны Неболейка?

Конверт №1

«Овощи и фрукты –

полезные продукты!»

Д/и «Собери картинку             из частей»

Воспитатель с детьми находит разрезные картинки на каждого ребёнка.

Воспитатель предлагает найти в группе такой же фрукт или овощ.

Д/и «Разложи продукты»

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты. Но не просто складывать, а называть их ласково, чтобы они вылечили жителей страны Неболейка.

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель просит детей рассказать жителям страны Неболейка о правилах употребления в пищу овощей и фруктов.

А какую же пользу приносят овощи и фрукты?

Воспитатель спрашивает: что можно приготовить из овощей?

Из фруктов?

Предлагаю оформить первую страничку нашей «Книги здорового питания»

Ой, на этой страничке есть конверт.Что же в нём лежит?

Игра «Варим суп и компот»

Воспитатель говорит детям: приклеивая продукт, называйте «моя вишня» или, например, «мой картофель»

Вот и готова 1 страница нашей книги!

Предлагаю немного поиграть

 Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы компот варить,

(левую ладонь держим ковшиком)

Нужно фрукты положить.

(кулаком правой руки мешаем)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

(ребром ладони «крошим» и «рубим»)

Отожмём лимонный сок,

(«Отжимаем»)

Слив положим и песок.

(«Кладём сливы и песок»)

Варим, варим мы компот,

(«Мешаем»)

Угостим честной народ!

Воспитатель обращает внимание на конверт №2

 Читает загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают,    И ставят на плиту вариться.  И что тут может получиться?

Воспитатель:

Лучше каши нет на свете,      

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети

Кашу кушать на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне                                  Каша быть всегда должна!

А из чего готовят каши?

Чем полезны каши?

Знаете ли вы названия круп? Сейчас мы это проверим. Подходите ко мне. Я буду показывать крупу, вы попробуете  догадаться, как она называется и какая каша получается из этой крупы.

Дидактическая игра    «Какая каша?»

Ребята, вы все любите кашу? А знаете какие продукты нужно положить для приготовления каши? Давайте поиграем в хороводную игру «Варим кашу», у нас и маски есть в посылке!

Воспитатель одевает маски детям

1,2,3 – ты горшочек наш вари (идут по кругу)

Молоко мы нальём, до кипенья доведём (выходит «молоко»)

1,2,3 – ты горшочек наш вари (идут по кругу)

Кашу нужно посолить, да и сахар положить (движение пальцев)

1,2,3 – ты горшочек наш вари (идут по кругу)

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (движение руками)

1,2,3 – ты горшочек наш вари (идут по кругу)

Каша преет «пых-пых-пых» (приседают)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим (встают)

Каша вышла то у нас

Просто класс! (поднимают руки вверх)

Молодцы, показали, как кашу варить! Ну что же, давайте оформим следующую страничку нашей книги.

Ребята, здесь ещё один конверт №3

Здесь нам предлагают поиграть в игру на внимательность.

«Да и нет»

Если я называю полезный продукт, вы показываете «класс», а если вредный продукт «держитесь за животики и приседаете».

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растёт гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда? (да)

А раз полезная еда

Будем мы здоровы? (да)

На экране появляются загадки о молочных продуктах. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки (если загадку отгадали правильно, появляется картинка с отгадкой)

Ребята, чем полезны молочные продукты?

Как же нам оформить следующую страничку книги здорового питания?

Воспитатель обращает внимание детей на «Книгу здорового питания» и на последний конверт № 5

Воспитатель предлагает создать «Дерево здоровья»: придумать и нарисовать картинки о здоровом питании и наклеить их на дерево, чтобы всегда помнить о том, как нужно правильно питаться.

Какой хороший поступок мы сегодня совершили?

- Как мы помогли жителям страны Неболейка?

- Что мы запомним для себя?

Воспитатель хвалит детей за активную работу, помощь.

Дети играют в игры по интересам.

Дети обращают внимание на посылку.

Дети рассматривают посылку, замечают письмо и картинку.

Дети предлагают прочитать, что написано в письме, и открыть посылку.

Дети высказывают предположения о том, что же лежит в посылке.

Дети находят в посылке продукты питания (газировку, сухарики, чипсы, конфеты), «Книгу здорового питания», конверты под номерами.

Дети предлагают помочь жителям страны Неболейка и научить их питаться правильно, создав «Книгу здорового питания»

Дети проявляют интерес к продуктам в посылке, объясняют, что это вредные продукты, которые нельзя часто употреблять в пищу, потому что может заболеть живот, зубы.

Дети говорят, что нужно употреблять в пищу полезные продукты: много овощей и фруктов, в них содержатся витамины, питательные вещества.

Дети рассматривают книгу, предлагают варианты помощи жителям.

Дети предлагают изготовить книгу о здоровом питании, чтобы жители страны никогда не забывали о правильном питании.

Дети собирают  разрезные картинки.

Дети находят овощи и фрукты в группе

Дети называют ласково овощи и фрукты и складывают их в корзиночки

Дети называют правила:

- мыть овощи и фрукты перед едой

- мыть руки перед едой

- кушать аккуратно, т.к  в некоторых фруктах, ягодах содержатся косточки

В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети перечисляют: суп, салат, пюре, икру.

Компот, салат, варенье, повидло, джем, желе, сок.

Дети предполагают, затем заглядывают в конверт, находят картинки с изображением овощей, ягод, фруктов, банки и кастрюли.

Дети проявляют желание приклеить на кастрюлю овощи (это будет суп), а на банку ягоды и фрукты (это будет компот)

Дети приклеивают картинки, проговаривая слова-местоимения.

Дети делают вывод о том, что теперь у жителей страны Неболейка будут фрукты и овощи, суп и компот. И их животики не будут болеть.

Дети проявляют интерес к играм, стараются быть внимательными, активными.

Дети отгадывают загадку: каша.

Дети отвечают: из крупы

Каши богаты витаминами, углеводами, питательными веществами, дают заряд бодрости на целый день.

Дети беседуют с воспитателем, играют

Дети перечисляют продукты: молоко, соль, сахар, крупа, сливочное  масло.

Дети играют в хороводную игру

Дети приклеивают на страничку тарелку с кашей и говорят, что каша-это полезный продукт.

Дети принимают активное участие в игре

Дети отгадывают загадки

Молочные продукты богаты кальцием, витаминами.

Дети предлагают заглянуть в конверт №4, находят картинку с изображением молока и приклеивают её на страницу книги. При этом проговаривая, что жители страны Неболейка тоже научатся кушать молочные продукты и не будут болеть.

Дети рассматривают книгу и замечают в конце книги дерево, Рассуждают, что это за дерево.

Дети отвечают на вопросы, радуются успехам своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект НОД по познавательно-речевому "Продукты питания"

Конспект НОД по познавательно-речевому "Продукты питания"...

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.Задачи:Образовательные задачи.·...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Продукты питания»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....