Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема занятия: «Насекомые».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Леонтьева Лидия Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема занятия: «Насекомые».

Задачи:

- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречия: «вверху — внизу, справа — слева»;

- Различать на слух звук и называть слово с этим звуком « С, З., Ж, Ш.»;

- Предложить детям отгадать загадки;

- Упражнять в умение образовывать множественное число существительных;

- Активизировать в речи детей правильное произношение согласных звуков;

 - Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Полянка, стеклянная баночка и игрушки насекомых, картинки насекомых (муравей, муха, бабочка, кузнечик), картинка с цветком, мяч, бабочка на указке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема занятия: «Насекомые».

Задачи:

- Упражнять детей в умении употреблять в речи предлоги: «над, под, около, возле, между» и наречия: «вверху — внизу, справа — слева»;

- Различать на слух звук и называть слово с этим звуком « С, З., Ж, Ш.»;

- Предложить детям отгадать загадки;

- Упражнять в умение образовывать множественное число существительных;

- Активизировать в речи детей правильное произношение согласных звуков;

 - Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Полянка, стеклянная баночка и игрушки насекомых, картинки насекомых (муравей, муха, бабочка, кузнечик), картинка с цветком, мяч, бабочка на указке.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.

Дети и воспитатель идут на ковер, на котором лежит полянка и баночка с насекомыми.

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что это на ней? Баночка, а что там внутри? Дети – насекомые…

- Кто-то поймал и посадил их в банку. Ребята, что делать? Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, что надо освободить насекомых. А чтобы это сделать, давайте отправимся в путешествие в страну насекомых.

Основная часть:

Ребята, послушайте загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Молодцы, отгадали.

- Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом “Один - много”. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч, и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и говорить много насекомых.

Муха - мух

Комар - комаров

Стрекоза - стрекоз

Муравей - муравьев

Пчела - пчел

Оса - ос

Кузнечик - кузнечиков

Жук - жуков

Бабочка – бабочек

 - Интересная игра у муравья?

Ребята, давайте подойдем к доске и сядем на стульчики.

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Правильно, муха!

А муха любит, когда за ней повторяют - чисто говорки. Звуки произносим четко! Сначала я говорю. А потом мы вместе. Готовы? Начинаем!

За-за-за – прилетела стрекоза

Са-са-са – полосатая оса

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ра-ра-ра – мы поймали комара

Жу – жу – жу  жужит жучок

Шо-шо-шо - Жить на свете хорошо

Ребята, давайте немного погуляем по нашей полянке и сделаем дыхательная гимнастику.

-Как шумит «Шмель?» ш-ш-ш…

-А «Стрекоза?» з-з-з…

-А «Жук?» ж-ж-ж

Мы немного отдохнули, а теперь снова присаживайтесь на стульчики.

 Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – под цветком. над цветком, на цветке, около цветка, между цветками).

(вверху – внизу цветка, справа – слева от цветка).

 Ребята, молодцы.  Посмотрите кто это? Кузнечик.

Он очень любить играть на скрипке разные звуки, послушайте.

- Спал Спокойно Сытый Сом, видел Сладкий-Сладкий Сон.

- Зоя — Зайкина хоЗяйка, спит в таЗу у Зои Зайка.

-  МаШа Шьет Шубу и Шапку кукле.

- ЕЖу нуЖен Жук на уЖин.

Назовите слова, которые начинаются со С. З, Ш, Ж.

Ребята, вы такие молодцы!

Давайте вернемся на полянку и откроем банку. Все насекомые теперь свободны! Можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».

Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.Задачи:обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »...