Развитие слоговой структуры слов
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Предложения без труднопроизносимых звуков (ш, ж, л, р)

Сочетания слов насыщенных звуками Р и Рь

 

Сочетания слов и предложения насыщенные труднопроизносимыми согласными (ш, ж, ч, щ, л, р)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnye_slova_i_predlozh.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения без труднопроизносимых звуков (ш, ж, л, р)

  1. Охотники выследили лису.
  2. Гости наследили на кухне
  3. Дети выпускали птиц из клеток
  4. Лисий след запутывает охотника
  5. Под мамино пение все дети успокаивались.
  6. Охотники стаскивали с ног сапоги.
  7. С облепиховых веток осыпались листья.
  8. Дети высыпали подосиновики из кузовков.
  9. Алевтина и Валентино подметали длинную комнату.
  10. Антилопы заметались, так как львы оказались поблизости.
  11. На автобусной остановке постоянно скапливались люди.
  12. Спасатели остановили спуск автобуса с насыпи.
  13. На свадьбе своего сына соседи составили вместе все стулья и скамейки.
  14. Валентен и Валентина наблюдали, как львы и львята отдыхают под пальмой

Сочетания слов насыщенных звуками Р и Рь

Остров сокровищ.

Трудная операция.

Барабанная дробь.

Собрание парикмахеров

Творческая радость

Разведение костров.

Пограничный дозор.

Огромное отверстие.

Операционная сестра.

Командир разведчиков.

Разгром противника.

Скафандр космонавта.

Разноцветный мрамор.

Расторопные строители.

Черноморский курорт.

Работница радиозавода.

Нераскрытое преступление.

Добросовестный работник.

Костюмированное представление.

Густая розовая микстура.

Крупные гроздья винограда.

Мраморные опоры в метро.

Огромная просторная квартира.

Бригадир бригады лесорубов.

Сочетания слов и предложения насыщенные труднопроизносимыми согласными (ш, ж, ч, щ, л, р)

На сковородке разогревается завтрак.                                                        На табуретке стоит соковыжималка.

В просторном дворе дети слепили снеговика.                          Саша спрашивала у Наташи про простоквашу.

Костя вышел из шестнадцатиэтажного дома.                      Воспитательница прочитала сказку про Бармалея.

По пешеходному переходу движется поток пешеходов   .Первоклассники выстроились на школьном дворе.

Вдоль тротуара движется переполненный трамвай.                      У учительницы на столе стоит магнитофон.

В холодильнике много скоропортящихся продуктов.

Константин слепил из фиолетового пластилина снеговика

Пограничники заметили в поселке подозрительного человека.

В автомастерской ремонтируют разнообразный транспорт.

Велосипедисты и мотоциклисты останавливаются у светофора.

Из серванта выдвинули ящик, в котором хранилась серебренная посуда

В фотоателье пришли фотографироваться взрослые и подростки.

На перекрестке двух проспектов ведется огромное строительство.

На перекрестке строители выстроили четырнадцатиэтажный дом.

Вдоль улицы выстроились в ряд тринадцати- и пятнадцатиэтажные дома.

Преподаватель физкультуры попросил учащихся переодеться в физкультурную форму.

На троллейбусной и автобусной остановках скопилось много народа.

Рифмовки

В автомастерской с утра                  Велосипед у велосипедиста,                В парикмахерской с утра

За работой мастера                         А мотоцикл у мотоциклиста.        За работой мастера

Скороговорки

•Хороши цыплятки у хохлатки.

•Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

•По траве тропка протоптана.       •У Кондрата куртка коротковата.     •За что боролись, на то и напоролись.

•Бык тупогуб, тупогубенький бычок.          •На мели мы лениво налима ловили.

•Улов у Поликарпа: три карася три карпа.        •В перелеске на пригорке собирал грибы Егорка.

•Курносенький Егорка вскарабкался на горку. •Зажужжала муха, дожужжалась до паука.

•У мосточка под кусточком, две лисички – две сестрички.

•Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.

•Мамаша дала Ромаше, сыворотку из - под простокваши.

•Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

•Уточка вострохвостка, ныряла да выныривала.

•Столы белодубовые гладко струганные.

•Сшит колпак, да не по колпаковски.

Вылит колокол, да не по колоколовски.

Надо колпак переколпаковать

Надо колокол переколоколовать.

•Дуб дубовистый широкозеленолистный.

•Три сороки тараторки тараторили на горке.

•Арина грибы мариновала, а Ирина малину перебирала.

•Возьми у белобородого мужика

Пол крынки кислого молока.

•Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.

•Наменял старик мочал,

А лапти-то не вылапотничал.

•Вертлявый ветер вырывал ворота, как вертушки

Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки

•Над оврагом у дорожки страшный стражник строит рожки.

Стражник в крепости сидит, стражник страшен и сердит.

•За деревней за проселком в поле пела перепелка

Перепел прилетел перепелку перепел.

•Проворонила ворона вороненка.

•Полпогреба репы, полколпака гороха.

•Дробью бьют по перепелам и тетеревам.

•Трое трубачей затрубили в трубы.

•Ткет ткач ткани на платье Тани.

•На дороге с утра тарахтят трактора.

•На гармони громко заиграл Еремка.

•У Аграфены и Ирины растут герань и георгины.

•Над крышею груша, на груше Андрюша.

•Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.

•Погода размокропогодилась.

•Поперек реки пробирается паром.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  • Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество,
  • уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт,
  • одежда, обувь, растения, и т.д.
  • Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях,
  • о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под, над;
  • из-за; из-под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим.
  • Речь должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ

Время появления звуков (возраст)

1 – 2

года

2 – 3

года

3 – 5

лет

5 – 6
лет

Звуки

А О Э
П Б М

И Ы У

Ф В

Т Д Н

Г К Х Й

С З Ц

 Ш Ж

Ч Щ

 Р

 Л

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВ

Время появления звуков (возраст)

1 – 2

года

2 – 3

года

3 – 5

лет

5 – 6
лет

Звуки

А О Э
П Б М

И Ы У

Ф В

Т Д Н

Г К Х Й

С З Ц

 Ш Ж

Ч Щ

 Р

 Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.

Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с  ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...

Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.

Повторение слоговых слогов   развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...

Система игровых упражнений, направленных на развитие слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников предполагает воздействие на все компоненты речевой системы.Комплексная система логопедического воздейс...

"Развитие слоговой структуры слова посредством игровой деятельности"

В настоящее время в логопедической работе над коррекцией неправильного произношения детей зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе коррекционного ...

Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)

Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...