Конспект занятия"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Богдана Михайловна

Занятие с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на период     c 13.12.2021г.    по   17.12.2021г.

Группа _Разновозрастная  ТНР                                         Тема: Зимующие птицы.

Цель. Расширить и  уточнить  знаний детей о зимующих птицах, их повадках. Воспитывать любовь к птицам.

Итоговое мероприятие.  Просмотр презентации «Зимующие птицы». Дата проведения итогового мероприятия: 17.12.2021г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Иванова Б.М.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом комплексной реализации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник  13 декабря

 

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика см. папку. Развивать артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол.

  Д/у «Расскажем малышам, как надо умываться». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы». Знакомить с зимующими птицами.

  Индивидуальные беседы  «Как ты провёл(а) выходные». С, Артемом, Викой Алисией, Никитой В.Развивать речь.

Разместить на магнитной доске картинки с   изображением зимующих птиц.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность: познание и формирование целостной картины мира. «Наши друзья - пернатые». Дать детям представление о птицах; учить делить на перелётных и зимующих; активизировать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. См. «Комплексные занятия» с.239.

Иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц; модель «Птицы».

Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие). См. план музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.

Русская народная игра «Снежная баба». Развивать ловкость, внимание.

Д/и «Что лишнее?». Закреплять  знания признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Труд. Засыпка корней деревьев снегом. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Развивать умение совершать прыжки на месте, упражнение «Зайчик» с Ангелиной, Витей, Лерой, Гошей.

  Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

Вечер

   Гимнастика после сна, солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Запомни цепочку». Тренировать слуховую память, умение правильно называть зимующих птиц.

Работа над звукопроизношением по заданию учителя-логопеда.

Разрезные картинки «Зимующие птицы». Тренировать логическое мышление, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за Луной и звёздами. Продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность, учить рассуждать; развивать воображение.

Д/и «Природа и человек». Закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

П/и «Совушка». Учить  неподвижно  стоять некоторое время, внимательно слушать.

 Труд. Уборка участка от снега. Учить работать слаженно, доводить начатое  дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.   Развивать равновесие, упражнение «Цапля» с, Даниилом, Аней, Варей,Левом.

Загадка:

Ещё недавно к нам в окошко светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке бычка серебряные рожки.

(Луна и месяц)


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом комплексной реализации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Вторник  14 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика см. папку. Развивать артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц к кормушке нашей». Развивать память, координацию движений.

Д/и «Арифметика». Продолжать знакомить с цифрами, закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10, с Глеб, Никита Р, Миша Т, Никита Т.

Лото «Соседи по планете». Тренировать взаимодействие, умение подчиняться правилам игры, запоминать название и внешний вид птиц.

Образовательная деятельность

Продуктивная и художественно-творческая деятельность: художественное творчество Рисование «Птицы синие и красные». Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаг.; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками+

Бумага, краски, простой карандаш, ластик .образец  зимующих птиц.         кисти..

. Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье. См. план физкультурного руководителя

Прогулка

Наблюдение за снегом. Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды.

П/и «Хитрая  лиса». Развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Д/и «Что это такое? ». Развивать логическое мышление, память, смекалку.

Труд: уборка участка от снега. Учить работать слаженно, доводить начатое  дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Закреплять умение двигаться приставным шагом с Витей, Мишей К, Гошей, Даниилом.

.

Опыт «Определение чистоты снега». Учить определять чистоту снега.

Вечер

Гимнастика после сна, солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи наоборот». Закреплять употребление антонимов.

Д/и «Третий лишний». Развивать умения детей классифицировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о зимующих птицах.

Работа над звукопроизношением по заданию учителя-логопеда.

Работа с трафаретами «Птицы», развивать мелкую моторику, закреплять название зимующих птиц.

Прогулка

Наблюдения за следами птиц на снегу. Расширять знания о зимующих птицах. Учить видеть особенности их поведения зимой, а также замечать передвижение их по земле.

Д/и «Кто больше знает». Развивать память, находчивость, сообразительность.

 П/и: зимняя забава «Кто дальше». Развивать ловкость, силу.

Труд. Сбор снега для постройки горки для кукол. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение на скольжение. Учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.  Аню, Варю ,Леву, Глеба.

Пословицы и поговорки: «На свежевыпавшем снегу все следы свежие», «Снежок подпал и следок застлал».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом комплексной реализации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Среда   15 декабря

 

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика см. папку. Развивать артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Птицы». Развивать память, координацию движений.

 Повторить стихотворения о зиме. Тренировать память, правильное звукопроизношение с Никитой Р, Вадим, Артем, Вика.

.. Д/и «Из чего мы сделаны».  Расширять знания об окружающем мире, словарный запас.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: познание и ФЭМП. Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними; дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. См. Помораева И.А., Позина В.А. с. 31

 Иллюстрации  зимнего пейзажа.

Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и2.

 Музыкальная деятельность (Музыкальное занятие). См. план музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  за снежинками. Знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне.

 Игра- забава «Необычные жмурки». Развивать наблюдательность.

Д/и «Наоборот». Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Труд: подметание дорожек ,от снега. Развивать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.  Развивать равновесие, упражнение «Цапля с Никитой, Алиссией, Ангелиной, Лерой.

. Загадка.

Каждый год  я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь).

Вечер

   Гимнастика после сна, солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и  «Игра в слова». Подбирать слова, обозначающие признаки или действия предмета, активизировать память и речь.

Работа над звукопроизношением по заданию учителя-логопеда.

  Д/и «Найди отличия». Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.. Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

П/и «Голубь». Упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Д/и «Ищи». Учить правильно, употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Труд: Подкормка птиц на территории детского сада. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Закреплять навыки прыжка через предмет; игра «Весёлые прыжки»с  Витей, Мишей К, Гошей, Аней.

 Исследовательская деятельность.

Опыт по полёту перышек. Какие перья лучше летают в воздухе?  Рассмотреть перья птиц: маховое – для полёта, пуховое – для согревания тела птицы.

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом комплексной реализации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

                               Четверг   16 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика см. папку. Развивать артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол.

Рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы».Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду..

Д/и  «Когда это бывает?».  Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. с  Даней, Машей, Димой, Варей.

«Найди отличие»». Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.

Образовательная деятельность

 Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье. См. план физкультурного руководителя

Лепка «Зимующие птицы»Учить детей лепить зимующих птиц .Упражнять в приемах лепки: раскатывания, скатывания .Развивать чувство формы, цвета .Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Пластилин, доски, салфетки ,картины с изображением зимующих птиц...

Прогулка

Наблюдения  за  снегирем. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них..

 П/и «Догони пару». Упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

Д/и «Третий лишний»(птицы). Закреплять знания детей о многообразии птиц.

Труд: поддержание чистоты и порядка на участке детского сада. Учить работать слаженно, доводить  начатое  дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Хождение по буму .Учить держать равновесие при ходьбе с Левой, Глебом,.

 Мишей Т, Никитой Т.

Загадка:

В этот месяц что ни год

Настает зимы черед.

Слышно как трещат морозы

И чуть слышно снег идет

(декабрь).

Вечер

Гимнастика после сна,

солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/у «Лови- назови»Закрепить знания названий и порядка следования времен года, месяцев.

Работа над звукопроизношением: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в скороговорках.

Лото «Подбери и назови». Закреплять правильное произношение слов, соблюдать правила игры.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Формировать  реалистическое понимание неживой природы..

Д/и «Где что можно делать?». Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации.

П/и «Удочка». Упражнять в прыжках;  уверенность в своих силах.

Труд: закреплять навыки самостоятельного обувания  на прогулку  и складывания одежды , обуви в шкаф.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом, с  Никитой Р, Вадимом, Артемом, Никитой В.

Примета: ночное небо звездное -будет солнечная морозная погода..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом комплексной реализации образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

  Пятница   17 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика см. папку. Развивать артикуляционный аппарат.

Дежурство по столовой. Учить сервировать стол.

 Провести беседу , что такое-  пейзаж. Рассмотреть в разное время пейзаж.

Повторить стихотворения о  зиме с Машей, Глебом, Вадимом.

 Разрезные картинки «Зимние забавы» Развивать мелкую моторику, наблюдательность, логическое мышление.

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность  : коммуникация и чтение художественной литературы. Проказы матушки- зимыОбогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества .Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы

Иллюстрации  зимнего пейзажа.

Физкультурное занятие: физическая культура и здоровье .См. план физкультурного руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за снегопадом. Уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении- снегопаде.

П/и «Гуси- лебеди». Развивать ловкость, гибкость.

Д/и «Назови три предмета». Упражнять в классификации предметов.

Труд.  Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд; игра «Скачи вперёд» с Никитой Т.,Мишей Т., Варей..

Приметы:

Сухой декабрь- значит, быть сухими весне и лету;

Утро красное- быть декабрю ясным.

Вечер

Гимнастика после сна, солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление; умение замечать непоследовательность в суждениях.

Работа над звукопроизношением по заданию учителя-логопеда.

Д/и  «Что есть что?» Учить находить контурное изображение предмета, выделять фигуру из набора линий ;развивать внимание, зрительное восприятие.

.

Прогулка

Наблюдения  за синицей .Продолжать закреплять знания о птичьем мире П/и «Подними игрушку». Развивать ловкость движений.

Д/и «Ищи». Учить, правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их  с существительными.

Труд: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.  Развивать навыки бросания и ловли мяча обеими руками, игра «Поймай, не ошибись», с Викой, Лерой, Левой,.

Кормушки

Сделаем кормушки, насыплем зернышки –

Пусть не голодают зимой воробушки.

Пусть прилетают птицы: голуби, снегири, синицы ,галки, вороны, воробьи

Зимою птичек накорми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимующие птицы"

На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру. На занятии дается понятие о зимующих птицах, о видах питания...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Компелкное занятие с использованием разнообразных форм организации детей (групповая, индивидуальная, в парах)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия «Зимующие птицы»

Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы»....