Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Леонова Елена Сергеевна

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

 

Социально-коммуникативное развитие: развитие инициативы, развитие умения действовать в команде, слушать собеседника и не перебивать без надобности.

Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), познакомить с новыми словами «мачта», «палуба», формировать умение отгадывать загадки.

Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Знакомство с русским писателем Львом Николаевичем Толстым.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.

Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Корабль в море».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение писателя Л.Н. Толстого, изображения рассказов Л.Н. Толстого, изображение корабля.

Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_razvitie_rechi_l.n._tolstoy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение ДОД

Технологическая карта ООД развитие речи

«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».

Возрастная группа: Подготовительная группа «Пчёлки»

Образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Автор: Леонова Елена Сергеевна

Должность: воспитатель.

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование  знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Социально-коммуникативное развитие: развитие инициативы, развитие умения действовать в команде, слушать собеседника и не перебивать без надобности.

Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), познакомить с новыми словами «мачта», «палуба», формировать умение отгадывать загадки.

Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Знакомство с русским писателем Львом Николаевичем Толстым.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.

Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Корабль в море».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение писателя Л.Н. Толстого, изображения рассказов Л.Н. Толстого, изображение корабля.

Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

время

Подготовительный

Введение в образовательную деятельность.

Воспитатель настраивает детей н положительное настроение. Рассказывает о добре и о добрых поступках, подводит детей к мнению, что совершать добрые поступки помогают книги. Задаёт детям вопросы, загадывает загадки про рассказы Л.Н. Толстого. Показывает на  интерактивной доске игру: «Найди рассказ по описанию».

Дети улыбаются, отвечают на заданные вопросы: отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Дети по очереди подходят  интерактивной доске и находят изображения загаданных рассказов.

8 минут

Основной

Воспитатель знакомит детей с русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Показывает его фотографию детям на интерактивной доске, рассказывает о его жизни и творчестве.

Показывает на интерактивной доске корабль, сообщает, что действие рассказа проходит на корабле.

Задаёт вопросы:

- Ребята, а вы знаете, что такое палуба?

Уточняет знания детей, спрашивает, что такое мачта.

- Ребята, вы хотели бы отправиться в морское  путешествие?

- Я приглашаю вас в необычное путешествие…

 Далее воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Морское путешествие».

Читает рассказ «Прыжок».

 Педагог задает вопросы:

-Понравился вам рассказ?

-Назовите главных героев этого рассказа?

-Где происходят все события?

-Почему весь народ был на палубе?

- Что происходит на палубе?

-Как ведёт себя мальчик?

-Что означает -  мальчик «раззадорился»? (развеселился)

-Как ведут себя люди?

-От чего опомнился мальчик?.

- Кто заставил мальчика прыгнуть вниз?

-Чем закончилась эта история?

-Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему?

- А за что вы ругаете мальчика?

- А за что хвалим мальчика?

- Чему вас научил этот рассказ?

Выбираются несколько детей, которые пересказывают рассказ «Прыжок» по очереди.

Дети рассматривают изображение Л.Н. Толстого, знакомятся с его жизнью и творчеством.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображение корабля.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, про палубу и мачту.

Физминутка «Морское путешествие». Дети активно выполняют упражнения.

Дети, внимательно слушают рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по очереди пересказывают рассказ «Прыжок».

17 минут

Заключительный

Подведение итогов.

Педагог уточняет у ребят, что им понравилось больше всего.

Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала?  Кто автор этого рассказа? Почему рассказ  называется «Прыжок»?  Побуждает интерес к чтению художественной литературы.

Ребята высказывают своё мнение, что понравилось, делятся своими впечатлением друг с другом.

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» ...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...

Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»

НОД по развитию речи. Чтение рассказа Л.Н Толстого "Прыжок"Познакомить детей с еще одним рассказом Л. Н Толстого, Продолжить учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»

Формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Прыжок»....