Конспект «Поздняя весна» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вахрушева Наталья Юрьевна

      Конспект непрерывной образовательной деятельности                      

 

                                  «Поздняя весна»



 

Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  Спб

 

Возрастная адресованность : старшая группа  детского сада

 

Цель: Систематизация знаний детей о живой и неживой природы поздней весной.

Задачи:

-1 Закрепить знания детей о времени года - поздняя весна;

закрепить знания детей о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;

- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

 

2 Активировать речь детей,  

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ.

 

3 Воспитывать интерес к природе, животным и птицам.

воспитывать доброе отношение к природе, животным, птицам,

проявлять заботу о них;

 побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

 

4Развивать двигательные умения детей.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какая весна?», «Назови малышей», «Признаки весны», пальчиковая гимнастика «Музыка дождя», наблюдения на прогулке за птицами, природой,  беседа с детьми о птицах и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких  животных и птиц, заучивание стихотворений,

 

Материалы: Картинки с изображением поздней весны, картинки с изображением птиц и их птенцов, картинки  с изображением животных и их детенышей, листочки, карточки красного и зелёного цветов, аудиозапись (звуки весны, гром).

 

Примерный ход непрерывной деятельности образовательной.


Воспитатель сообщает детям : -Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …….(весна).

Дети отвечают

 

Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

Дети отвечают. Это три месяца весны. Март, апрель, май.

- Молодцы

Звучит фонограмма «Звуки весны»

Воспитатель задает вопрос: - Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

- Это «Весна зелёной травы»

Дети отвечают

Воспитатель предлагает детям :Давайте с вами сыграем в игру

 

Игра «Какая весна».

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

- Ребята, как изменилась температура воздуха?

Ответы детей.(Стало намного теплее.)

- А какие изменения произошли в жизни диких животных?

Предполагаемые ответы детей.

Они начинают учить своих детёнышей находить пищу, прятаться от врагов.

- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

- А чему они их учат?

-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

 -А какие изменения происходят в жизни птиц?

Предполагаемые ответы детей.

- Молодцы! Правильно.

-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

Дети рассматривают.

А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

-А что позволяет вернуться обратно?

Ответы детей

- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке       

 

Игра «Назови малышей»

У утки – утёнок

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У галки – галчонок

У медведя – медвежонок

У гуся – гусёнок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

У скворца – скворчонок

У аиста - аистёнок

 -Молодцы, ребята!

Гремит гром

-Ребята, а что это за звук?

- Правильно -  это гром. А когда гремит гром?

- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

 

Динамическая пауза «Музыка дождя»

 

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

И вот дождь стал затихать.

Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

А теперь, ребята, прислушайтесь,

Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

- Ребята, что происходит в природе?

Ответы детей

- Правильно.

-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

Предполагаемые ответы детей.

-Молодцы, ребята!!

-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а  за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

Воспитатель предлагает еще одну игру:

Игра «Признаки весны»

(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

- Птицы высиживают яйца.

- Строят хатки.

-Животные готовятся к спячке.

- Птицы уничтожают вредных насекомых.

-Птицы готовятся к отлёту.

-Запасают пищу.

-Учат птенцов летать.

-Идёт снег.

-Светит яркое солнце.

-Опадает листва.

-Сады стоят в цвету.

- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать?

Ответы детей. (беречь природу)

Делаем вывод, что теперь мы знаем что нужно заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.

Предполагаемый результат:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект

НОД «Поздняя весна»

 по речевому развитию

для детей старшего

дошкольного возраста

Составитель: воспитатель -  Вахрушева  Н. Ю.

Санкт-Петербург

2018 г.

      Конспект непрерывной образовательной деятельности                      

                                  «Поздняя весна»



Автор разработчик :Вахрушева Наталья Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района  Спб

Возрастная адресованность : старшая группа  детского сада

Цель: Систематизация знаний детей о живой и неживой природы поздней весной.

Задачи:

-1 Закрепить знания детей о времени года - поздняя весна;

закрепить знания детей о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;

- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

2 Активировать речь детей,  

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ.

3 Воспитывать интерес к природе, животным и птицам.

воспитывать доброе отношение к природе, животным, птицам,

проявлять заботу о них;

 побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

4Развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какая весна?», «Назови малышей», «Признаки весны», пальчиковая гимнастика «Музыка дождя», наблюдения на прогулке за птицами, природой,  беседа с детьми о птицах и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких  животных и птиц, заучивание стихотворений,

Материалы: Картинки с изображением поздней весны, картинки с изображением птиц и их птенцов, картинки  с изображением животных и их детенышей, листочки, карточки красного и зелёного цветов, аудиозапись (звуки весны, гром).

Примерный ход непрерывной деятельности образовательной.


Воспитатель сообщает детям : -Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …….(весна).

Дети отвечают

Воспитатель задает вопрос: - Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

Дети отвечают. Это три месяца весны. Март, апрель, май.

- Молодцы

Звучит фонограмма «Звуки весны»

Воспитатель задает вопрос: - Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

- Это «Весна зелёной травы»

Дети отвечают

Воспитатель предлагает детям :Давайте с вами сыграем в игру

Игра «Какая весна». 

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

- Ребята, как изменилась температура воздуха?

Ответы детей.(Стало намного теплее.)

- А какие изменения произошли в жизни диких животных?

Предполагаемые ответы детей.

Они начинают учить своих детёнышей находить пищу, прятаться от врагов.

- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

- А чему они их учат?

-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

 -А какие изменения происходят в жизни птиц?

Предполагаемые ответы детей.

- Молодцы! Правильно.

-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

Дети рассматривают.

А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

-А что позволяет вернуться обратно?

Ответы детей

- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке        

Игра «Назови малышей»

У утки – утёнок

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У галки – галчонок

У медведя – медвежонок

У гуся – гусёнок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

У скворца – скворчонок

У аиста - аистёнок

 -Молодцы, ребята!

Гремит гром

-Ребята, а что это за звук?

- Правильно -  это гром. А когда гремит гром?

- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Музыка дождя»

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

И вот дождь стал затихать.

Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

А теперь, ребята, прислушайтесь,

Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

- Ребята, что происходит в природе?

Ответы детей

- Правильно.

-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

Предполагаемые ответы детей.

-Молодцы, ребята!!

-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а  за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

Воспитатель предлагает еще одну игру:

Игра «Признаки весны»

(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

- Птицы высиживают яйца.

- Строят хатки.

-Животные готовятся к спячке.

- Птицы уничтожают вредных насекомых.

-Птицы готовятся к отлёту.

-Запасают пищу.

-Учат птенцов летать.

-Идёт снег.

-Светит яркое солнце.

-Опадает листва.

-Сады стоят в цвету.

- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать?

Ответы детей. (беречь природу)

Делаем вывод, что теперь мы знаем что нужно заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.

Предполагаемый результат:

-1 Закрепляли знания детей о времени года - поздняя весна;

 о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;

- Формировали  понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

2 Активировали речь детей,  

- упражняли  детей в умении составлять связный рассказ.

3  Воспитывали интерес к природе, животным и птицам.

Воспитывали  доброе отношение к природе, животным, птицам,

Проявляли  заботу о них;

 Побуждали  эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

4-  Развивали  двигательные умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...

Конспект НОД По познавательно речевому развитию для детей старшего возраста « Государыня печь»

Цель: Воспитание патриотизма, лучших нравственных качеству детей через  приобщение их к русской традиционной культуре.ПознаниеПродолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, проявлят...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....