" Секреты звука Ш"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Валентина Анатольевна Тучина

Презентация по автоматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Автоматизация звука [Ш] 2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты звука «Ш» Выполнила: Тучина В.А. Учитель-логопед МДОУ № 78

Слайд 2

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш» При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

Слайд 3

Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо,ритмично,чётко. Чаще сравнивайте образец с рабочим вариантом (действиями ребёнка) Выполняя упражнения для языка,используйте ладонь своей руки и руку ребёнка,имитируя движения языка. Гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите,чтобы он от неё не уставал Правила проведения артикуляционной гимнастики

Слайд 4

Лопатка Язычок наш как лопатка Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно. Улыбнуться, приоткрыть рот, Положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

Слайд 5

Чашечка Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.

Слайд 6

Вкусное варенье Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать, Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Слайд 7

Покажи, как маляр красит крышу. Улыбнись, открой рот язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми. МАЛЯР Красить комнаты пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!

Слайд 8

Грибок Давай сделаем «грибок». Улыбнись, от­крой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти- десяти (рот всё время широко от­крыт). Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

Слайд 9

Гармошка На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись. Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка;

Слайд 10

Лошадка Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 11

Фокус Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.

Слайд 12

Автоматизация звука «Ш» СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 13

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … ляпа … турвал … лем … ары

Слайд 14

ма…ина рома…ки гру…а Ло…адь ланды…

Слайд 15

руба…ка ви…ня каранда… ко…ка матрё…ка

Слайд 16

Назови картинки произноси правильно звук ш

Слайд 17

Отгадай загадки, назови отгадки Из неё нам пить приятно чай и кофе ароматный. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается

Слайд 18

Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу. Пером и пухом нас набили Чтоб очень мягкие мы были. Лежим спокойно под щекой, Чтоб сон был крепкий и покой.

Слайд 19

ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА? Летит на шарике Разбил чашку Строит башню

Слайд 20

Логопедические рифмовки Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша! Ш-ше-ше, ше-ше-ше Hет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши?

Слайд 21

Шо-шо-шо, шо-шо-шо Я пишу уж хоpошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу Всё, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши "Ешьте кашу",- напиши Шу-шу-шу, шу-шу-шу Это я уж напишу Шо-шо-шо, шо-шо-шо Вижу, пишешь хорошо. Логопедические рифмовки

Слайд 22

Выучи стихотворение Мышь как мышь, сама с вершок! Влезла мышка на мешок. Позвала к себе мышат. Пусть крупою пошуpшат! Пошуpшать бы пошуpшали. Только кошки помешали... Мышь как мышь.

Слайд 23

Произнеси скороговорки Прошкина шавка укусила Пашку, Бьет Пашка Шапкой Прошкину шавку . Кукушка кукушонку Купила капюшон Надела кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Слайд 24

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей-логопедов, заинтересованных воспитателей и заботливых родителей на тему : "Секреты успешной автоматизации звуков у ребёнка ".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью из личного опыта  работы по теме как быстро и эффективно автоматизировать звуки у ребёнка дошкольника....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Мастер - класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

Цель мастер - класса: познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Секреты звука «Л»

Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения...