Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, формировать умение их называть, обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx8.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «Игрушки в гостях у ребят».




Подготовила:
 воспитатель Мартынова О.М.





























Цель: продолжать знакомить детей с игрушками .

Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
- упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов;
- закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху;
- формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого);
- развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
- упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний предмет;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:
игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. д.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Ольга Михайловна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором лего».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель:Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.
Дети:Четыре.
Воспитатель:Но один из них лишний.Какой? Почему?
Дети:Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка.
Воспитатель:Правилно,молодцы! Лишний предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. д. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький».
Воспитатель:Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке, например большая рыба, а маленькая рыбка.
Каждый ребенок поочередно рассказывает о своей игрушке.
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки».

Воспитатель:Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(стоят)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью "крутят руль")

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»).

Дидактическое упражнение «Один - много».

Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку (пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Воспитатель: Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

Рисование «Раскрась игрушку».
Работа в альбомах для раскрашивания.
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки об игрушках.
Загадки:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(Матрешка)

Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.
(Кукла)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Ответы детей: не бросать их на пол, на них могут наступить;
не кидаться игрушками; после игры класть на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»

Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Учить, внимательно слушать и наблюдать, формироват...

конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие для детей старшей группы по развитию речи....