Развитие речи у детей с синдромом Дауна
презентация по развитию речи

В презентации даны некотрые упражнения, которые помогут родителям и педагогам в развитии речи у детей с синдромом Дауна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_s_sindromom_dauna.pptx136.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей с синдромом Дауна ( практическая часть) Учитель-логопед Спрыгина Н.Г.

Слайд 2

Примерные виды игр и упражнений Игры на дыхание и надувание Минигольф Материал: наклонные поверхности и дорожки, различные мостики из картона, отличающиеся по высоте и длине, мячи для настольного тенниса. Проведение: Ребенок дует на мяч для настольного тенниса, чтобы он катился по мостикам и дорожкам. Совместно с детьми можно сооружать новые конструкции, комбинируя отдельные элементы. Качели Материал: качели из картона и веревки. Проведение: Ребенок поддерживает движение качелей втягиванием воздуха в себя и выдуванием

Слайд 3

Игры и упражнения для развития слухового восприятия и внимания разговаривая с ребенком, ждать установления зрительного контакта; ухаживая за ребенком производить оповещающие звуки (плескать воду для купания, а потом садить в нее ребенка, сначала потрясти баночку с маслом, а потом нанести его на ребенка, помешать еду ложкой, а потом покормить); создавать ассоциации между звуками и повседневными действиями; издавать звуки погремушкой, колокольчиком, бубенчиками, чтобы ребенок поворачивал голову в сторону звука; вместе с ребенком производить звуки, например, греметь погремушкой, трубить, звонить, добиваясь его внимания; учить ребенка внимательно прислушиваться при определенном жесте (например, поднятом указательном пальце) или определенном слове (например, слушай!); побуждать ребенка искать невидимый источник звука (например, звенящий будильник); ритмично стучать по горшку, барабану, ксилофону, побуждая ребенка имитировать ритм; ударять в такт громко идущих часов; обращать внимание ребенка на определенные часто повторяющиеся звуки, например, телефон, дверной звонок или кофемолку, пылесос или наполняющуюся ванну. Можно записать на магнитофон и проиграть ребенку знакомые ему звуки (телефонный или дверной звонок, сигнал автомобиля, различные голоса животных).

Слайд 4

Упражнения для губ Поймай рыбку Материал: трубочки для питья, к концу которых прикреплены круглые крючки, различные фигурки из прочной бумаги с большими дырками. Проведение: Ребенок удерживает трубочку губами и пытается «выловить» крючком как можно больше предметов. Дышать нужно при этом через нос. Кошка Материал: Трубочка или соломинка. Проведение: Ребенок удерживает трубочку или соломинку верхней губой – это усы кошки. При этом можно пробовать бегать и карабкаться. Игра в индейцев Проведение: В подвижную игру включаются различные гласные звуки, имитирующие индейские крики ( УУУ, ААА, УАУА) .

Слайд 6

Игра «Звенящая банка» Материал: Жестяная банка, наполненная горохом, гвоздями, рисом, песком, канцелярскими скрепками, пробками или камнями. Проведение: У детей завязываются глаза. Они катают банку перед собой и должны ориентироваться только по звуку. Взрослый катит или трясет баночку, а дети должны найти ее. Применяется несколько наполненных баночек. Каждому ребенку дается банка, и он должен найти своего партнера с такой же банкой. Узнай мелодию или звук Играются определенные мелодии, к ним должны выполняться уже изученные движения (например, железная дорога, лыжник, лягушка, лошадь). Дети должны узнать звуки, записанные на кассету (например, колокольчик, связка ключей, часы). Наполнить по две баночки одинаковым содержимым; дети должны найти подходящие пары по звуку. Отгадай имя Дети садятся в круг. Одному ребенку завязываются глаза. Он спрашивает: «Кто ты?». Но он получает от того ребенка неправильный ответ (например, я - дерево) и должен угадать по голосу, кто это.

Слайд 7

Упражнения для развития визуального восприятия смотреть на ребенка, говорить с ним, поддерживая контакт глаз; направлять внимание ребенка на интересный в визуальном и акустическом плане предмет; перемещая его в пространстве; направлять внимание ребенка на игрушку, а потом убирать ее из поля его зрения, чтобы ребенок следовал за ней взглядом; побуждать ребенка к хватанию игрушки; прятать игрушку от ребенка и побуждать его искать ее; показать ребенку простые движения, игры пальцами, действия и побуждать его к их повторению; Для развития координации глаз и рук используются: строительные стаканы, пирамидки, конструкторы, кубики, легкие варианты мозаики; игры с шариками или молотком; игры в нанизывание; обведение пальцем нарисованной линии; простые игры с несколькими основными фигурами и цветами; рассматривание картинок в книжках и показывание их пальчиком. С возрастом можно начинать выполнять упражнения на различение фигур, на оптическое определение массы, на дифференцированное различие форм и цветов, на нахождение отсутствующих частей на рисунке и нахождение различий на похожих изображениях, а также рисование и вырезание

Слайд 8

Примеры упражнений для развития подвижности языка: • облизывать ложки (с мёдом, пудингом и др.); • мазать мёдом или вареньем верхнюю или нижнюю губу, левый или правый уголок рта, чтобы ребёнок облизывал кончиком языка; • производить движения языка во рту, например, попеременно класть язык то за правую, то за левую щеку, под верхнюю или нижнюю губу, щёлкать языком, чистить языком зубы; • громко щёлкать языком (язык при этом остаётся за зубами); • захватывать зубами пластмассовый стаканчик, класть в него пуговицы или шарики и, тряся головой, производить ими шум; • закрепить пуговицу на длинной верёвке и передвигать её зубами из стороны в сторону.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Развитие движения у детей С синдромом Дауна

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение ...

Выступление. «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с детьми с синдромом Дауна на ранних этапах»

ГАУЗ « Республиканский дом ребенка специализированный»филиал « Набережночелнинский дом ребенкаспециализированный»   Выступление«Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с...

занятие по развитию речи для детей с синдромом Дауна

занятие по развитию речи  для детей с синдромом Дауна. лексическая тема "Фрукты"...

Развитие речи у детей с синдромом Дауна.

Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна?Для ребёнка с синдромом Дауна большое значение имеет обучение общению. При относительно хорошем понимании обращенных к нему слов, у ребёнка отмечается зн...

буклет "РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ" (развитие речи у детей с синдромом Дауна)

Стихотворные тексты являются основой упражнений для развития речи, кратковременной слуховой памяти, чувства ритма, а ритм облегчает процесс восприятия и деятельность, что особенно необходимо детям с о...

Развитие речи у детей с синдромом Дауна

В своем эссе я рассказала, как занималась с неговорящим ребенком, имеющим синдром Дауна....