Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города. Задачи: Образовательные задачи: • Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города. • Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия; Развивающие задачи: • Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»; • Развивать интерес к достопримечательностям города; • Развивать диалогическую речь у дошкольника. Воспитательные задачи: • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой; • Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? (В городе Саранске) Воспитатель: А как называется наша республика? (Республика Мордовия) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится на экскурсию по нашему замечательному городу Саранску. Хотите мне составить компанию? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние – давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году. Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона. Посмотрите на картинке показана старая часть города Саранска. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?- Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу. Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания) Речевая игра «Какой из чего?» Воспитатель: Дом из кирпича какой? (Кирпичный) Воспитатель: Дом из стекла Какой? (Стеклянный) Воспитатель: Дом из бетона какой? (Бетонный) Воспитатель: Дом из камня какой? (Каменный) Воспитатель: Дом, из дерева какой? (Деревянный) Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Продолжаем нашу экскурсию. Как называется этот театр? (Это кукольный театр) Воспитатель: Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Русский Драматический театр, Национальный драматический театр, Музыкальный театр им. И.М. Яушева) Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (Парк отдыха имени А.С. Пушкина) Физкультминутка «Карусель» Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели Шагом идут по кругу А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу Побежали, побежали Побежали, побежали Бег по кругу с ускорением Тиши, тиши, не спешите Карусель остановите Идут обычным шагом Раз- два, раз-два Вот и кончена игра. Останавливаются Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку. Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, Метко стреляет. Как одним словом их всех называют? (Спортсмены) Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Саранске много спортивных сооружений.Кто может их назвать? (Ледовый дворец, Спорткомплекс «Мордовия», Дворец водных видов спорта) Воспитатель: И ещё много-много спортивных сооружений в нашем городе. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом. Ребята, а вы знаете, что у нашей республике Мордовия есть отличительный символ? Это флаг. (Воспитатель показывает картинку с изображением флага республики Мордовия) Воспитатель: Какие цвета у флага Республики Мордовия? (У флага Республики Мордовия темно-красный ,белый и темно-синий цвет флага) Воспитатель: Темно- красный цвет обозначает благополучие, рост, процветание. Белый цвет символизирует мир. Синий цвет обозначает приверженность традициям. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка. Розетка – это символ солнца, тепла, доброты. Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? Давайте скажем, за что мы любим свой город Саранск. Игра "Передай сердечко и скажи словечко". (Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко). Дети: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный. Я люблю свой город, потому что уютный и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Саранск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы и др.) Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось? Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moy_gorod.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Мой город»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
  • Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия;

Развивающие задачи:

  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
  • Развивать интерес к достопримечательностям города;
  • Развивать диалогическую речь у дошкольника.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
  • Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? (В городе Саранске)

Воспитатель: А как называется наша республика? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится на экскурсию по нашему замечательному городу Саранску. Хотите мне составить компанию? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние – давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году. Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона. Посмотрите на картинке показана старая часть города Саранска. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?- Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.

(Дети самостоятельно выполняют просьбу. Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания)

Речевая игра «Какой из чего?»

Воспитатель: Дом из кирпича какой? (Кирпичный)

Воспитатель: Дом из стекла Какой? (Стеклянный)

Воспитатель: Дом из бетона какой? (Бетонный)

Воспитатель: Дом из камня какой? (Каменный)

Воспитатель: Дом, из дерева какой? (Деревянный)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Продолжаем нашу экскурсию. Как называется этот театр? (Это кукольный театр)

Воспитатель: Какие еще вы знаете театры в нашем городе?  (Русский Драматический театр, Национальный драматический театр, Музыкальный театр им. И.М. Яушева)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (Парк отдыха имени А.С. Пушкина)

Физкультминутка «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

Шагом идут по кругу

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Бегут по кругу

Побежали, побежали

Побежали, побежали

Бег по кругу с ускорением

Тиши, тиши, не спешите

Карусель остановите

Идут обычным шагом

Раз- два, раз-два

Вот и кончена игра.

Останавливаются

Воспитатель: Ребята, вы любите  отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает,

Метко стреляет.

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)

Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Саранске много спортивных сооружений.Кто может их назвать? (Ледовый дворец, Спорткомплекс «Мордовия», Дворец водных видов спорта)

Воспитатель: И ещё много-много спортивных сооружений в нашем городе. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом. Ребята, а вы знаете, что у нашей республике Мордовия есть отличительный символ? Это флаг.

(Воспитатель показывает картинку с изображением флага республики Мордовия)

Воспитатель: Какие цвета у флага Республики Мордовия? (У флага Республики Мордовия темно-красный ,белый и темно-синий цвет флага)

Воспитатель: Темно- красный цвет обозначает благополучие, рост, процветание. Белый цвет символизирует мир. Синий цвет обозначает приверженность традициям. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка. Розетка – это символ солнца, тепла, доброты.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? Давайте скажем, за что мы любим свой город Саранск.

Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко).

Дети: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный. Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Саранск оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Строить новые дома, школы, не засорять город, сажать деревья, цветы и др.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу.

Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....