Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о весенних цветах; учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

2. Продолжать формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Продолжать воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Материалы: рисунки поляны одуванчиков и поляны подснежников, предметные карточки с изображением весенних цветов, рисунок веточки сирени с набухшими почками.

Ход занятия: (дети стоят в кружочке)

Воспитатель: «Дети, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, мишка прислал нам письмо то письмо! Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся после зимней спячки и не понимаю, что вокруг происходит. Все вокруг почему-то изменяется? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»

Воспитатель: Ребята, поможем мишке разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).

Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.

Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)

Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Воспитатель: Скажем громко какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.

Весна пришла.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)

Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени. Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!

Физкультминутка «Весна»

Весна идет,      Шаги на месте

Весна поет,       «Дудочка» руками

Весна согревает,

 Потянуться к «солнышку», и погладить себя

обнимающими движениями

Весна убирает, «Подметаем»

Листья распускает,

Делаем «бутон» руками

Птички прилетают, Движения руками-«летят»

С солнышком танцует Кружатся

И цветы рисует. «Рисуют»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!

Игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.

Словно солнце - золотистый.

Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением подснежника). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – подснежник. Посмотрите, какие это нежные и трогательные цветы. Какие они красивые! И выросли прямо из – под снега. Поэтому их так и называют – подснежники, это самые первые весенние цветы. Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки). Ребята, какого цвета стебелек у подснежника? (ответы детей), а листики? А цветы какого цвета? цветы подснежника(белые), да он белый как снег (а давайте представим, как растаял снежок?)

Дыхательная гимнастика: подуть на ладошки с кусочками ваты.

Воспитатель: Молодцы. А теперь представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки):

Проснулась природа(потянулись) и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи. (руки вверх, машем)

Из сырой земли появился росток – (дети присели)

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги- правую, левую)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!») .

Воспитатель: Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди иногда собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, цветы долго не проживут. Нельзя губить подснежники. А как их нужно беречь? (не рвать, не топтать, не ломать), их можно сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).

Воспитатель: - Какое время года сейчас?

- Что произошло с почками деревьев и кустарников?

- Какие цветы вы видели на полянке?

- Какого цвета одуванчики?

- Почему нельзя рвать цветы?

- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового? Молодцы теперь мы сможем объяснить мишке что произошло с природой почему она так изменилась, а все очень просто – пришла красавица весна.

А сейчас побежали играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в звуковой лес»

Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...