Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Моя любимая семья.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_semya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: Моя любимая семья.

Пр. задачи: 1. Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях родных людей, о том, что в семье все любят и помогают друг другу; формировать понятие «мой дом», там собирается вся семья, там хорошо и радостно.

2. Продолжать развивать речь детей, умение детей составлять небольшие рассказы с помощью взрослого. Обогащать и активизировать словарь за счет прилагательных.

3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы: волшебный сундучок, картина с изображением семьи, картинки с изображением членов семьи, картинка домика, телефон.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!         (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!             (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!            (Все берутся за руки).

Очень рада видеть Я!               (Раскачивают ручки).

Воспитатель: (обращает внимание на стоящий сундучок) Ой, ребята, смотрите что это? Это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает листок со стихами.

Воспитатель: Ребята, а здесь стихи. Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

 «Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: О ком я вам прочитала стихи?

Дети: О маме.

(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением мамы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Как зовут вашу маму?

Кто вы для мамы? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, какие у вас мамы замечательные. А теперь послушайте следующее стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей.

(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением папы)

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Кто вы для своего папы?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а следующее стихотворение не простое, это игра. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(хлопают в ладони).

Воспитатель: О ком это стихотворение?

(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением бабушки)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь.

Воспитатель: Кто вы для своей бабушки? Давайте похвалим свою бабушку!

«Моя бабушка самая лучшая»

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением дедушки)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке, как он заботится о вас? Кто вы для своего дедушки?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый?

Правильно, это дочки и сыночки.

(Прикрепляем на магнитную доску картинку с изображением мальчика и девочки)

Безумно занят мой братишка,
А я безделием страдаю.
Его вся жизнь сплошная спешка,
Я ж вечно в облаках витаю.
Он умный смелый деловой…
Я-бестолковая трусишка,
Но он зовет меня СЕСТРОЙ,
А я его СВОИМ БРАТИШКОЙ!

Воспитатель: У кого из вас есть братик или сестренка? Как их зовут? Что вы с ними делаете?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти люди называются одним словом-семья, большая и дружная, где все любят, заботятся и помогают друг другу.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья,

Ваша дружная (семья).

Воспитатель: Ребята, а вы всегда слушаетесь своих родных?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дети, иногда родные ссорятся, но все равно очень любят друг друга. А я вам сейчас расскажу как нужно мириться.

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у каждой семьи есть свой теплый и уютный дом. По вечерам вся семья собирается вместе. Вместе готовят ужин, стирают, играют, читают книжки, смотрят телепередачи. Посмотрите, прямо как в этом домике.

Воспитатель: А посмотрите-ка еще в наш волшебный сундучок. Кажется, здесь еще что-то лежит. Что это? (воспитатель достает из сундучка телефон)

Ребята, а это не простой телефон, он волшебный, как и сундучок. По нему всегда можно позвонить своим родным, особенно когда сильно сильно соскучишься. Я его положу в наш уголок отдыха, а вы всегда сможете его взять и позвонить. (Кладет телефон в уголок уединения)

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, мы говорили о том, что у всех есть семья, в которой все друг друга любят, всегда помогают друг другу и дружат. Вот и мы с вами сейчас пойдем дружно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...