пособие по развитию речи "Речевая книга"
тренажёр по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; фор­мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по речевому развитию «Речевая книга»

           ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста. «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

          В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты.

          Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у дошкольников.

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

.Методика использования дидактического пособия

Использование пособия возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие представляет собой книгу. Обложка в виде цветка объясняет детям что звуки бывают твердые и мягкие , звонкие и глухие, гласные и согласные. 

 Далее расположен кармашек для звуков и картинок с заданным звуком. Звуковой домик помогает определять позицию звука в слове (начало, середина,конец).

   C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\последние 810.jpg          D:\фото\последние\последние 814.jpg

Далее учимся делить слова на слоги, определять количество слогов, ударный слог.

            D:\фото\последние\последние 812.jpg                 D:\фото\последние\последние 811.jpg

Так же книга учит употреблять предлоги, что помогает детям правильно определять положение предметов и объектов.

Пособие помогает научиться правильно строить предложения, составлять схемы, работать по картинкам.

                      D:\фото\последние\последние 813.jpg

Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Книга изготовлена из фанеры и проча и удобна в использовании, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности.

Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для развития речи с детьми младшего возраста «Полезная книга».

Методическое пособие "Полезная книга" разработан для совместной работы родителей с детьми. ...

Дидактическое пособие "Книжка-пышка" (тактильная книга для развития первых математических представлений)

Данное методическое пособие направлено на развитие первых математических представлений. Представляет собой тактильную книгу, каждая страница которой позволяет в игровой форме познакомиться с такими по...

Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие для развития речи детей

Книга "ЭСМУСИ" - авторское пособие, разработанное учителем - логопедом Миршниковой А. В. , воспитателями Мотиной О. Н. и Фроловой Е. В.  Оно позволяет развивать все компоненты речи дете...

Презентация авторского дидактического пособия из фетра "Умная книга"

В презентации дано подробное описание дидактического пособия "Умная книга" для дошкольников 5-7 лет, отражающего интеграцию всех образовательных областей....

Пособие по экологическому воспитанию - книга птицы

Пособие по экологическому воспитанию - книга птицы...

Какие могут быть использованы игрушки, книги и пособия для развития речи ребёнка 2–3 лет

Речь в жизни человека играет огромную роль. В 2-3 года речь детей активно формируется на фоне развития основных психических процессов....

Многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Волшебная книга"

Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и в современном дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитания и об...